С русским сознанием происходит непоправимое. Философы и социологи называют это социо-культурной мутацией. Она имеет столь же пагубные последствия, как и биологическая мутация, в результате которой подверженный мутации организм, как правило, погибает либо сам собой, либо под влиянием окружающей среды. Мутация - это сбой в защитной системе организма, когда он в результате систематических внешних воздействий перестает справляться с устранением нанесенных ему этими воздействиями повреждений. Если мутации переходят на генетический уровень, это грозит генетической катастрофой.
Но я веду речь не о биологии, а о вышедшем в конце прошлого года и активно продвигаемом сегодня в российский прокат фильме "Четыре дня в мае". Главная идея этого фильма при всей изощренности сценария незамысловата: "хорошие" солдаты Красной Армии, которых по фильму меньшинство, вместе с "хорошими" гитлеровцами защищают немецких девочек-сирот от "плохих" солдат Красной Армии - насильников. Причем последних, по фильму, большинство. Сценарист и режиссер ленты - немец 1968 года рождения, его позиция, особенно с учетом возраста, в принципе, понятна, хотя и ни при каких условиях принята быть не может. Не могут быть приняты и оговорки развернутой вокруг этого фильма рекламной кампании по поводу "защиты общечеловеческих ценностей", "примирения", границы, которая "проходит не между своими и чужими, а между добром и злом", и прочее тому подобное словоблудие. Пусть все это его создатели оставят для тех, кто не помнит и не понимает, кто он в этом мире, к какому народу он принадлежит, какая массированная информационная и психологическая война ведется сегодня против этого народа и всей нашей страны в целом.
Как и в случае с другими подобными дьявольскими наветами типа фильма "Сволочи" у авторов "Четырех дней..." нет никаких документальных подтверждений достоверности их "истории". Самая "фактическая" основа этого фильма - публично доказанная ложь. Да и быть не может таких подтверждений по многим причинам. Хотя бы по той, что беспредел майора-преступника был бы моментально остановлен теми самыми особистами, которых российский антирусский кинематограф уже много лет показывает в качестве либо извращенных садистов, либо, как минимум, тех, кто "мешал воевать". И не положил бы советский боевой капитан, взяв себе в подручные гитлеровцев, десятки русских солдат для того, чтобы показать свою "общечеловечность".
Именно поэтому боль и гнев вызывает тот факт, что в этом мерзком пасквиле на Великую Отечественную войну, на память о наших отцах и дедах, на их участие в смертной битве с врагами, приходившими на нашу землю с целью уничтожить наш народ, снимались русские актеры, а один из них - Алексей Гуськов еще и выступил в качестве сопродюсера этой ленты. Особенно меня поразил Андрей Мерзликин, который совсем недавно очень качественно сыграл в прекрасном фильме "Брестская крепость". Неужели совесть не шевельнулась? Как бы то ни было, но правдивая российско-белорусская "Брестская крепость" на Западе проката никогда не увидит, а вот "Четыре дня в мае" будут активно демонстрироваться.
С философского ракурса, говоря о "Четырех днях" можно было бы поразмышлять над такими понятиями, как "постмодернизм", "трансгрессия" (пределом которой является именно удовольствие от осквернения святынь), "амбивалетность скверны - святости" и тому подобные. Но я этого делать сейчас не буду, тем более что социо-культурная мутация, с одной стороны, и верность традиции, с другой, подробно разбираются в недавно вышедшей книге моего коллеги Виталия Аверьянова, которую я советую всем, кто интересуется данной проблематикой, внимательно прочитать.
Что же делать с этой трансгрессией как частью антирусской и антироссийской смысловой агрессии? На мой взгляд, время реакции преимущественно в виде возмущения, осуждения, увещеваний, призывов и так далее, прошло. Все это нужно, но без конкретных действий целевую кампанию по разрушению нашего народного стержня и подрыву национального иммунитета нам не остановить. Если мы ее остановить не сможем, то и сами потеряем право называться русскими людьми. Я бы предложил подумать о конкретных действиях. Например - о бойкоте кинопродукции с участием тех, кто делал этот фильм и снимался в нем. А вы как думаете?
P.S. В СМИ появилась информация, что этот фильм был частично профинансирован российским Министерством культуры в размере 50 млн. рублей.
Источник: regnum.ru