Глава Исламского комитета стал фигурантом 282-й статьи с подачи руководителя молодежного объединения Максима Мищенко
Поводом для проверки islamkom.ru и последующих обысков квартир главы Исламского комитета России Гейдара Джемаля стала жалоба, написанная три года назад лидером «России молодой» Максимом Мищенко. Именно его запрос в Генпрокуратуру с просьбой проверить публициста стал основанием для возбуждения уголовного дела.
— Летом 2009 года Максим Мищенко, лидер движения «Россия молодая», послал запрос в Генпрокуратуру с просьбой проверить на экстремизм интернет-ресурс Джемаля islamkom.ru, — рассказал собеседник «Известий», знакомый с ситуацией. — Проверка шла вяло, было несколько звонков, допросили бывшего секретаря Джемаля, которая печатала статьи и публиковала их на сайте.
Впрочем, тогда никаких обвинений Джемалю так и не предъявили и передали дело в ФСБ, где оно, по словам собеседника «Известий», лежало до недавнего времени.
— После того как Джемаль вступил в Российский политический комитет (общественное движение, объединяющее противников действующей власти. — «Известия») и начал активно участвовать в протестном движении, дело решили освежить, чтобы «вразумить», — объяснил источник «Известий».
Во вторник, 27 марта, оперативники ФСБ обыскали столичную квартиру и офис Гейдара Джемаля. Чекисты искали экстремистские публикации, но ничего кроме ноутбука не изъяли.
По словам сотрудников ФСБ, поводом для обысков стала одна из публикаций Джемаля на его сайте islamkom.org. О какой именно статье идет речь, чекисты не уточнили, сославшись на тайну следствия. Однако из разговора оперативников писатель понял, что этот материал был размещен в интернете еще несколько лет назад.
— Обыск был довольно тщательный, — рассказал «Известиям» Джемаль. — Они открывали ящики, перетряхивали бумаги, проводили пальцем по корешкам. Однако на мою просьбу назвать хоть один экстремистский материал они сказать что-либо затруднились и заверили, что если он им попадется, то они сразу его опознают.
Публицист считает, что интерес спецслужб к его персоне напрямую связан с его участием в протестном движении.
— Я полагаю, что обыск связан с моей оппозиционной деятельностью в составе Политического комитета, который участвовал в протестном движении последних месяцев, — заявил «Известиям» Гейдар Джемаль.
В ближайшее время писатель намерен ответить на обыски пресс-конференцией и специальным заявлением, а также обсудить произошедшее с коллегами из Национальной ассамблеи.
Сам Максим Мищенко уже забыл про свой запрос.
— Столько времени прошло! Помню, когда я писал запрос в Генпрокуратуру, меня возмутил факт высказывания Джемаля по поводу революции гастарбайтеров, — признался «Известиям» Мищенко. — Он возвеличивал европейские события и с восторгом писал про то, как арабы громят Париж. У меня, знаете, сразу картинка перед глазами — таджики, делающие государственный переворот в России. Джемаль об этом мечтал.
Гейдар Джемаль является председателем Исламского комитета России, постоянным членом Организации Исламо-арабской народной конференции, а также членом координационного совета «Левого фронта» России — леворадикальной политической организации, известной различными акциям (например, День гнева). Джемаль — философ и автор многочисленных публикаций, посвященных проблемам ислама и размышлениям о различных аспектах жизни мусульманского сообщества.
Источник: izvestia.ru