Скандал со "шпионским камнем" в 2006 году начался после выхода программы "Специальный корреспондент" на канале "Россия". Ее автор Аркадий Мамонтов в интервью "России 24" вспомнил события тех дней и прокомментировал последние новости, связанные с громкими признаниями британской стороны.
Бывший глава канцелярии Тони Блэра Джонатан Пауэлл заявил, что британские шпионы действительно использовали передающее устройство, замаскированное под камень, для сбора разведданных в Москве.
Комментируя это заявление, Аркадий Мамонтов отметил, что испытывает чувство победы: "Чувствую, что правда восторжествовала". По словам Мамонтова, когда материал про "шпионский камень" вышел в эфир, журналисты выслушали немало критики. Самого автора обвиняли во лжи. "Претерпевший до конца спасется, говорит классическая фраза. Я терпел, мы все терпели, все российское телевидение – начиная от руководства, заканчивая последним корреспондентом. Мы терпели оскорбления, поношения, ложь, чего только не услышали", – рассказал он.
Мамонтов отметил, что не так давно перечитывал эти критические высказывания в Интернете: "Это за гранью добра и зла, так не спорят. Но читал я с большим удовольствием, потому что я видел, что это неправда, и неправда хочет прикрыть себя руганью. Всегда, когда человек ругается, он лжет. Человек, который говорит правду, говорит спокойно. Мы тогда сказали это спокойно".
Журналист рассказал, что над фильмом о "шпионском камне" он работал с удовольствием. "Когда я получил в руки этот материал, я был счастлив. Я понял, что у меня в руках сенсация, и ее надо делать. Когда меня спрашивали в интервью, я сказал, что уверен на 150%, что это правда. Сейчас я уверен на 200%".
Он отметил, что шпионские истории всегда вызывают интерес, но эта история – не просто про шпионов, которые работали на территории России. "Она интересна тем, что государство наше заставило британских политиков, британское руководство воспринимать Россию всерьез и с опаской. Они думали, что после хаоса девяностых годов они могут себя здесь вести, как хотят, – рассказал журналист. – ЦРУ и МИ-6 вывозили технологии, вербовали людей. И тут они получили такой удар наотмашь и поняли, что вести себя в России как в колонии нельзя".
Мамонтов добавил, что в это воскресенье в эфир выйдет своеобразная ретроспектива, чтобы зритель вспомнил эту историю. "Но если будут новые интересные факты по этой теме, мы обязательно сделаем", – сказал он.
Источник: vesti.ru
Как вы полагаете – ХОТЬ ОДИН из вышеперечисленных признает себя мудаком?
Не смог отказать себе в удовольствии и поспрашивал Яндекс на тему:
Тут самое поразительное – не то, что это провокация, а провокация, шитая белыми нитками, провокация, показывающая, что подчиненные г-на Патрушева не в состоянии не то что террористов ловить, они не в состоянии это сымитировать так, чтобы поверил кто-то, кроме Аркадия Мамонтова с его бессмертной телеэпопеей об Английском Камне. (Юлия Латынина)
Тот ужас, в который превратился человек по имени Аркадий Мамонтов, та человеческая рухлядь, которую он сегодня из себя представляет – лживый, презираемый всеми, отвратительный врун, которого мы видим время от времени на федеральных российских телеканалах – разве это не последствия того, что произошло с НТВ? (Сергей Пархоменко)
Что должны думать десятки миллионов особей электората после фильмов про «шпионские камни» и ежевечерних патриотических камланий, получающие вдруг в голову Питера Броснана, с шутками-прибаутками изводящего советских военнослужащих непосредственно на ВГТРК? Да ничего они не должны думать! Еще выпить и кочумать дальше. (Виктор Шендерович)
Мои претензии к ТВ в политическом смысле сводятся лишь вот к каким пунктам:
создание политическими телевизионщиками откровенно лживых пропагандистских продуктов (типа английских бегающих шпионских камней) (Олег Козырев)
Когда-то Аркадий Мамонтов работал в программе «Взгляд» и делал материалы о правозащитниках. А теперь сделал известный фильм про шпионский камень, и – все. (Андрей Илларионов)
Особенно фильм про «шпионский камень» у него выдающийся был. (Александр Плющев)
Замечательную историю вчера рассказала Людмила Михайловна Алексеева на проводах в далекую Вашингтонщину Терри Майерса. Она, после того как в ходе истории со шпионским камнем ТВ обозначило её как английскую шпионку, подала в суд. Не знаю точно, на кого, в какой и с какими формулировками, но иск был. Отказали, естественно, в возмещении морального ущерба и все такое. После суда судья уговаривала Л.М. со словами: «Ну что вы обижаетесь? Никто же ничего плохого не подумает. Все же понимают! Англичане с непорядочными людьми знаться не станут. А тем более разведка». (Ирина Ясина)
Камень-шпиен – это мысль. Дабы корреспонденты не напрягались, доставка шпионского камня произошла практицки FedEx. (Ольга Бакушинская)
По мамонтовскому вранью мы устраивали акции – например, по шпионским камням – о которых отписались все СМИ. (Роман Доброхотов)
Гвоздем программы был рассказ про Сашу Брагина, который рассказывает глубоко законспирированному корреспонденту, что знает (о ужас!) второго секретаря американского посольства и даже демонстрирует тому... нет, не шпионский камень, но почти – визитную карточку иностранного дипломата! (Олег Козловский)
Предыдущая гениальная, без сомнения правдивая работа Аркадия Мамонтова, в которой сенсационно были разоблачены наймитами западных спецслужб сливающие информацию о секретах России через шпионские камни, привела к массовому желанию граждан сдать все подозрительные камни, что валяются по городу, в ФСБ. (Игорь Драндин)
Переверстали английскую газету, какой-то шпионский камень выдумали. (Вилли Пшеничный)
Власть в России срослась с бизнесом и практически уничтожила ростки гражданского общества, закидав «шпионскими камнями» и накрыв сверху плитой Общественной палаты. (Игорь Яковенко)
Фильм «Шпионы» был воспринят многими как откровенная пропаганда, но выполнил свою задачу – запугал неправительственные организации, которые стали опасаться обвинений в содействии иностранным разведкам. (Глава из книги Андрей Солдатов, Ирина Бороган «Новое дворянство. Очерки истории ФСБ»)
Репортаж Мамонтова был частью кампании, имевшей отношение не к британцам, а к нагнетанию истерии вокруг НКО накануне принятия уродского закона об их тотальной перерегистрации. То есть политтехнологии в чистом виде. Не мне тебе рассказывать, что для отработки подобного пиарного заказа никакие факты не нужны. Охотно допускаю, что твои собеседники в высоких кабинетах верят в эти шпионские камни: паранойя там и в самом деле зашкаливает, но это не заразная болезнь. (Антон Борисович Носик – там, кстати, мой с ним разговор на эту тему в 2007 году).
Как вы полагаете – ХОТЬ ОДИН из вышеперечисленных признает себя мудаком?
Источник: Блог Максима Кононенко