Экономический и внутриполитический кризис в Аргентине выходит на новый уровень.
С начала этого года ряд губернаторов аргентинских провинций, формально находящихся в оппозиции к администрации президента Хавьера Милея, делали заявления в пользу большей автономии, в особенности в отношении распределения средств между регионами и федеральным центром. Так, глава провинции Ла-Риоха Рикардо Кинтела объявил о создании собственной провинциальной денежной единицы, а Густаво Мелелла, губернатор самой южной провинции Огненная земля, намеревался подать заявку на вступление провинции в БРИКС. Теперь же министр транспорта провинции Буэнос-Айрес Хорхе Д'Онофрио в интервью местной радиостанции допустил, что руководство крупнейшей и по населению, и по ВВП административной единицы Аргентины может изучить вопрос о потенциальном выходе из состава страны.
"Если бы провинция Буэнос-Айрес была сегодня государством, то у него был бы самый высокий ВВП в Латинской Америке. Если изучить немного этот вопрос, то "Пакт Сан-Хосе-де-Флорес" позволяет нам это сделать. Мы сможем выйти", - заявил министр.
В разговоре с журналистом Д'Онофрио отметил, что в качестве представителя Буэнос-Айреса мог бы предложить провести соответствующую конституционную реформу. При этом он добавил, что сегодняшние условия не позволяют этого сделать, но население должно об этом говорить и обсуждать, поскольку провинция Буэнос-Айрес производит 45 процентов богатства Аргентины и субсидирует остальные неэффективные части государства.
Столь резкое заявление министра транспорта связывается с реакцией на радикальные реформы администрации Милея. Так, постановлением правительства с этого понедельника вступили в силу новые правила в отношении пассажирских перевозок. Документ отменяет регулирование автомобильных перевозок на дальние расстояния и вводит возможность для свободного установления маршрутов, выбора транспортных средств, расписаний, цен, продолжительности услуг и даже мест посадки и высадки пассажиров. "Провинция не присоединится к этому решению и не будет его выполнять. Это регламент, при котором каждый будет делать то, что хочет. Мы не собираемся разрешать посадку и высадку пассажиров там, где заблагорассудится транспортной компании. Это будет возможно только на официальных автобусных терминалах, где мы сможем осуществлять стандартный набор проверок, в том числе на содержание алкоголя в крови водителей", - подчеркнул Хорхе Д'Онофрио.
Источник: rg.ru