По данным comScore, в сентябре 2011 г. Россия обогнала Германию по количеству пользователей интернета и стала крупнейшим в Европе рынком по размеру аудитории Сети. Российская интернет-аудитория составила 50,81 млн пользователей старше 15 лет, что является самым большим показателем среди стран Европы. Германия, долгое время лидировавшая по данному показателю, теперь на втором месте с 50,13 млн пользователей.
Далее в рейтинге идут Франция - 42,34 млн интернет-пользователей, Британия – 37,19 млн, Италия – 23,74 млн и Турция – 23,16 млн. Всего в Европе насчитывается 373,43 млн интернет-пользователей, говорится в отчете comScore. Мировая аудитория Сети в сентябре составила 1,42 млрд человек.
В апреле текущего года в России насчитывалось 47,4 млн интернет-пользователей. В целом, российский рынок продемонстрировал значительный рост по сравнению с апрелем 2009 г., когда интернет-аудитория составляла всего 31,3 млн человек. А в июне 2008 г. специалисты comScore насчитали в России 17,5 млн пользователей Сети.
Следует отметить, что по среднему количеству времени, проводимому в Сети пользователями, Россия оказалась не на первом месте, уступив многим странам из списка. В среднем, каждый российский пользователь проводит в интернете 22,4 часа в месяц. Это значительно ниже среднего показателя по Европе в размере 26,4 часов в месяц. Лидирует по количеству времени, проводимого пользователями в Сети, Британия – 35,6 часов в месяц. Далее идут Нидерланды (33,4 часа) и Турция (32,2 часа).
Обзор европейской интернет-аудитории по странам, сентябрь 2011, общее количество интернет-пользователей в Европе, старше 15 лет
Общее количество пользователей (000) | Среднее количество часов в месяц | Среднее количество просмотренных страниц в месяц | |
Весь мир | 1,420,316 | 24.0 | 2,292 |
Европа | 373,433 | 26.4 | 2,805 |
Россия | 50,810 | 22.4 | 2,439 |
Германия | 50,139 | 24.4 | 2,750 |
Франция | 42,349 | 27.2 | 2,780 |
Великобритания | 37,197 | 35.6 | 3,272 |
Италия | 23,748 | 18.5 | 1,986 |
Турция | 23,167 | 32.2 | 3,807 |
Испания | 21,046 | 27.1 | 2,373 |
Польша | 18,193 | 24.8 | 2,947 |
Нидерланды | 11,913 | 33.4 | 3,303 |
Швеция | 6,208 | 24.9 | 2,489 |
Бельгия | 6,026 | 19.4 | 2,072 |
Швейцария | 4,738 | 18.7 | 1,947 |
Австрия | 4,722 | 14.1 | 1,586 |
Португалия | 4,239 | 21.8 | 2,191 |
Дания | 3,671 | 22.2 | 2,298 |
Финляндия | 3,374 | 24.9 | 2,455 |
норвегия | 3,257 | 27.8 | 2,516 |
Ирландия | 2,343 | 20.2 | 1,979 |
Источник: ComScore
По среднему количеству просматриваемых в месяц веб-страниц на первом месте оказалась Турция с показателем в 3807 страниц. Далее идут Нидерланды и Британия. Показатель России – 2439 страниц в месяц.
Сайты компании Google остаются наиболее популярными у европейской интернет-аудитории – в сентябре текущего года их посетили 341,1 млн уникальных пользователей или более 91% всей интернет-аудитории стран Европы. На втором месте ресурсы компании Microsoft – 263,3 млн уникальных посетителей (70,5% европейской интернет-аудиторияя), на третьем - Facebook.com с показателем в 250 млн пользователей.
Также аналитики comScore в своем отчете отметили, что российская соцсеть «Вконтакте» продолжает демонстрировать наиболее высокие показатели проводимого пользователями времени на сайте среди самых популярных европейских ресурсов. Пользователи «Вконтакте» в сентябре 2011 г. проводили в соцсети в среднем 7,1 часов в месяц.
Источник: cnews.ru