Ольга Журман
наш собкор во Владивостоке
Поручение было дано после встречи председателя правительства РФ Владимира Путина с полпредом президента в Дальневосточном федеральном округе Виктором Ишаевым.
По мнению полпреда, отсутствие надёжного транспортного сообщения Сахалина с материком препятствует развитию интеграционных процессов со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и затрудняет развитие Дальнего Востока.
Идея соединения острова с материком при помощи моста или тоннеля выдвигалась ещё в конце ХIХ века; значительно позже, в 1950 году власти склонялись всё-таки к строительству тоннеля, по которому снабжались бы дислоцированные на Сахалине части Советской армии – тогда это было приоритетом.
Впоследствии рассматривались три варианта соединения материка и острова: тоннель под проливом – протяжённостью 12,4 километра, насыпная дамба – 16 километров с судоходным каналом, мостовой переход – 6,6 километра.
В стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года строительство моста предусмотрено. Если проект станет реальностью, он позволит задействовать технические и людские ресурсы, занятые сейчас на возведении мостов через бухту Золотой Рог и на остров Русский во Владивостоке. К слову, эти две стройки – отчасти школа для строителей-мостовиков: доселе на Дальнем Востоке через столь большие морские водные преграды мостов ещё не строили.
Источник: file-rf.ru