Трудно назвать этот вывод неожиданным. Российские специалисты из Международного авиационного комитета после тщательного расследования обстоятельств крушения уже давно сделали аналогичное заключение. Непосредственной причиной аварии стало решение командира экипажа президентского лайнера не уходить на запасной аэродром. Но были и системные причины – недостатки в подготовке экипажа и организации полёта, говорилось в докладе МАК, который был опубликован 12 января 2011 года.
Как сообщило РИА «Новости», ныне основные выводы своих российских коллег подтвердили польские эксперты. Глава польского МВД Ежи Миллер, под чьим руководством готовился доклад, передал его премьеру Дональду Туску.
По информации «АиФ», говоря об отчёте МАК, секретарь польского Авиационного совета Томаш Хыпка заявил: «Может, в нём есть неясности, но самые важные вещи соответствуют правде».
Вслед за Туском глава государства Бронислав Коморовский публично подтвердил, что вина за катастрофу под Смоленском лежит на польской стороне. Президент Коморовский не имеет возражений по поводу выводов комиссии МАК, но отмечает, что при расследовании Россией были допущены ошибки организационно-технического характера.
По словам польского премьер-министра, Польша обнародует ключевые тезисы доклада не позднее 29 июля.
Наша справка:
Президентский самолет Ту–154М потерпел крушение под Смоленском при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года. Кроме президента Польши Леха Качиньского, на борту находилась его супруга, а также часть руководства страны. Погибли все – 88 пассажиров и восемь членов экипажа.
Источник: file-rf.ru