("The Guardian", Великобритания)
Джордж Монбио (George Monbiot)
Это делает табачная промышленность, это явно хотят делать ВВС США. Астротурфинг - использование современного программного обеспечения для вытеснения реальных людей на веб-форумах - все увеличивается в масштабах. Как нам остановить это?
Каждый месяц накапливается все больше свидетельств, заставляющих предполагать, что онлайн-треды комментариев и форумы захвачены людьми, которые не являются теми, кем кажутся.
Анонимность всемирной паутины дает компаниями и правительствам просто великолепные возможности проводить астротурфинговые операции: поддельные, ориентированные на широкие массы простых людей, кампании, которые создают впечатление, что большое количество людей требует чего-то конкретного или выступает против чего-то определенного. Подобное жульничество чаще всего происходит, когда интересы тех или иных компаний или правительств вступают в конфликт с интересами общественности. Например, существует давняя история, как табачные компании создавали группы астротурферов для борьбы с попытками регулировать и регламентировать их работу.
После того как я написал об онлайн-астротурфинге в декабре, на меня вышел информатор. Он входил в состав коммерческой группы, нанятой с целью наводнять интернет-форумы и заполнять их комментариями по поручению корпоративных клиентов, продвигая нужный им товар или взгляд на вещи, и споря со всеми, кто выступает против.
Как и другие члены команды, он выступал, притворяясь незаинтересованным человеком из сообщества. Или, если быть более точным, как целый сонм незаинтересованных людей из сообществ, представителей общественности: он использовал 70 различных аккаунтов, как для того, чтобы его не раскрыли, так и для создания впечатления того, что присутствовала широкая поддержка его аргументов в пользу той или иной компании, того или иного товара. Я планирую раскрыть еще больше информации о том, что он мне рассказал, когда закончу расследование, над которым работаю.
Сейчас создается впечатление, что подобные операции значительно более широко распространены, более сложны и более автоматизированы, чем большинство из нас могли бы предполагать. Сообщения электронной почты, полученные политическими хакерами от американской фирмы, работающей в области компьютерной безопасности, под названием HBGary Federal, заставляют предполагать, что для глушения голосов настоящих людей применяются выдающиеся образцы технологического вооружения.
Как сообщал Daily Kos(американский политический блог, прим. пер.), из данных e-mail следует, что:
- Компании сейчас используют "программное обеспечение для управления персональными аккаунтами", которое оказывает мультиплицирующий эффект в отношений усилий каждого астротурфера, создавая впечатление, что присутствует большая поддержка того, что корпорация или правительство пытаются сделать.
- Это программное обеспечение создает все то окружение, которым должен обладать настоящий человек в сети: имя, адрес e-mail, веб-страницы, активность в социальных сетях, и т.д. Другими словами, программа автоматически генерирует образ, который выглядит как настоящий профайл, профиль, который фактически не позволяет отличить виртуального робота от настоящего комментатора.
- Фальшивые аккаунты могут поддерживаться и обновляться посредством автоматической републикации постов или ссылок на контент, публикуемый где-то еще, чтобы усилить впечатление, что владельцы этого аккаунта - реальны и активны.
- Людям-астротурферам потом могут "присваиваться" такие "предварительно состаренные аккаунты" для создания надежной истории, которая заставила бы предполагать, что они занимаются предоставлением ссылок, ретвитингом и прочей активностью уже долгие месяцы. Никто не заподозрит, что они вышли на сцену впервые всего минуту назад, с единственной целью напасть на статью по климатологии или выступить против новых мер контроля над содержанием соли в нездоровой пище.
- При определенном умном использовании социальных медиа, астротурферы могут, по словам фирмы интернет-безопасности, "могут создавать впечатление, что человек на самом деле был на конференции и представлялся конкретным ключевым фигурам - как часть опыта. Существует огромное разнообразие трюков в социальных медиа, которые мы можем использовать, чтобы добавить ощущения реальности нашим фиктивным персонам".
Но самое потрясающее открытие, возможно, следующее. ВВС США проводит тендер среди компаний на предоставление им, военно-воздушным силам, программного обеспечения для управления персональными данными, которое сможет отвечать следующим требованиям и выполнять следующие задачи:
А. Создавать "по 10 персон на каждого пользователя, снабжать их бэкграундом, историей, различными дополнительными деталями, и элементами киберприсутствия, которые были бы технически, культурно и географически согласующимися… Эти персонажи должны иметь возможность появляться практически в любой точке планеты и взаимодействовать посредством обычных онлайн-сервисов и социальных медиа-платформ".
Б. Автоматически снабжать своих астротурферов "отбираемыми в случайном порядке IP-адресами, посредством которых они могли бы выходить в интернет (IP-адрес - номер, который позволяет идентифицировать компьютер пользователя), и эти адреса должны меняться каждый день, "скрывая существование операции". Программное обеспечение должно также позволять смешивать веб-трафик астротурферов с "трафиком множества пользователей вне организации. Такая смесь трафика обеспечивает отличное прикрытие".
В. Создавать "статические IP-адреса "для каждого персонажа, позволяя разным астротурферам "выглядеть как одно и то же лицо время от времени". Оно также должно давать возможность "организовывать возможность частого переключения IP-адресов, чтобы выглядеть как отдельные пользователи, а не как одна организация".
Подобное этому ПО потенциально способно уничтожить интернет как площадку для конструктивного обмена мнениями. Оно ставит под угрозу само понятие онлайн-демократии. Ветви комментариев по вопросам с важными коммерческими последствиями уже разрушены армиями организованных троллей - как это можно порой наблюдать и на сайте guardian.co.uk.
Интернет - это прекрасный подарок, но это также и золотое дно для корпоративных лоббистов, вирусных маркетологов и правительственных политтехнологов, которые могут действовать в киберпространстве без ограничений и без какого бы то ни было регулирования, отчетности и не опасаясь разоблачения. Так что я повторю вопрос, который я поставил в предыдущих статьях, и на который так пока и не было дано удовлетворительного ответа: что мы должны сделать, чтобы побороть эту тактику?
Астротурфинг - термин, придуманный интернет-пользователями происходит от названия AstroTurf (бренд синтетического коврового покрытия, которое выглядит как настоящая трава, часто используется на стадионах). Этим термином обозначается создание искусственного общественного мнения, чаще всего в интернете, где специально нанятые люди за деньги на многочисленных форумах, сайтах СМИ и в блогах, пишут заказные посты, целью которых является создание впечатления спонтанной, народной поддержки политика, политической группы или партии, продукта, сервиса, события.
Оригинал публикации: The need to protect the internet from astroturfing grows ever more urgent
Источник: Иносми