Новости

Жители США обратились в суд штата Калифорния с иском против крупнейшей в мире социальной сети Facebook. Заявители утверждают, что их личные данные были переданы рекламодателям через так называемый HTTP referer – один из элементов протокола HTTP, который содержит URL (интернет-адрес) источника запроса. Кроме того, HTTP referer содержит адрес последнего ресурса, который пользователь посетил до обращения к данному сайту, а также может содержать и иные сведения, важные для рекламодателей. Истцы также заявили, что после реконструкции сайта в феврале этого года в числе прочих персональных данных Facebook стал встраивать в заголовки еще и имя пользователя.

Конфиденциальная информация: место жительства, возраст и интересы конкретного пользователя - «сливалась» рекламодателям через рекламные баннеры. Кликая на любой баннер, пользователь, сам того не зная, передавал в распоряжение рекламодателя «полный веб-адрес страницы, с которой он перешел, включая его сетевое имя», говорится в исковом заявлении.

Реакция Facebook пока не последовала, пишет РИА Новости. Впрочем, компании к таким искам не привыкать. Не далее как в мае 2010 года соцсеть была обвинена в нарушении четырех законов штата Калифорния, связанных с конфиденциальностью информации в Интернете. Тогда в иске также фигурировали рекламные баннеры. Их компания объявила недоработкой и пообещала ее исправить.

В последнее время Facebook – а этой сетью пользуются свыше полумиллиарда человек - неоднократно обвиняли в несовершенстве системы безопасности и неспособности обеспечить конфиденциальность пользовательских данных.

Источник: aif.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.11: 9 771 руб.
Поддержали проект: 16 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также