Новости


alt

Школьников в наступающем новом учебном году, оказывается, ожидают новации. Некоторые из них эксперты считают спорными. И вот почему.

В нынешний день знаний, 1 сентября, в российские школы потопают 1,44 млн. первоклассников, или на 50 тыс. больше, чем в прошлом году.

Школьников, знают "Новые Известия", ждет множество новаций, большинство из которых, однако, по мнению экспертов, весьма спорные.

Есть наработки в инклюзивном образовании, но нет специальной программы обучения для детей с синдромом Дауна.

Есть программа компьютеризации школ, но финансирование этой области в целом по стране покрывает только 50% нужд образовательных учреждений.

Незаконные денежные поборы с родителей процветают, педагогический состав стареет, учителей по-прежнему вынуждают ставить двоечникам "четверки" под угрозой снижения зарплаты.
С каждым годом на подготовку ребенка к школе уходит все больше денег: затраты родителей уже в среднем составляют 10 тыс. руб., и половина этих средств, как показывает практика, уходит на незаконные поборы.

Уровень финансирования образования в России покрывает лишь половину минимально необходимых школьных нужд.

Поэтому директора школ оказываются в сложном положении: просить денег незаконно, но без родительских средств той же сельской школе придется трудно.
В этом году школьников ожидают нововведения.

Продолжится экспериментальное преподавание курса "Основы религии и светской этики", начатое нынешней весной.

В 2010/2011 учебном году преподавать курс будут в четвертой четверти 4-го класса и первой четверти 5-го класса.

В эксперименте участвуют 19 регионов.

Курс включает в себя шесть модулей: православную, исламскую, буддийскую, иудейскую культуры, основы мировых религиозных культур и светскую этику.

В некоторых школах старшеклассники будут слушать полноценный курс "Основы военной службы" на базе предмета ОБЖ ("Основ безопасности жизнедеятельности").

Еще одно нововведение – инклюзивное образование.

В Москве в этом году 186 общеобразовательных школ примут на обучение инвалидов вместе с остальными детьми.

В прошлом году таких школ было 130, и они были первыми, кто открыл двери для ребят с ограниченными возможностями.

Но, хоть школы и начали принимать детей с особенностями в развитии, специальной программы для них не предусмотрено.

Также много неясностей с информированием учителей об особенностях развития ребенка с тем или иным отклонением. Педагоги просто не знают, что способен освоить малыш с Даун-синдромом, а что нет, и как с ним вообще разговаривать: ведь его внимание трудно удержать.

Обучать детей будут 1,2 млн. педагогов.

Статистика Минобразования свидетельствует о том, что школьные учителя стремительно стареют, а выпускники педагогических вузов не идут работать в школы.

Так, 42% учителей находятся в возрасте 30–49 лет, 29% – в возрасте 50–59 лет и 11% – старше 60 лет.

То есть преподаватели старше 30 лет составляют 82%. И лишь 18% учителей – моложе 30.
До сих пор зарплату педагога определяет количество пятерок и четверок, которые он поставил.

Существует так называемая тарифная сетка: зарплата педагога зависит от его категории (квалификационную категорию имеют 79% учителей, в том числе 277,5 тыс. – высшую категорию). Если такой учитель выдает результат ниже ожидаемого – ему снижают разряд и зарплату.

По-прежнему львиная доля работы учителя уходит на заполнение отчетов и прочих статистических бумаг. Педагоги жалуются: детей им учить некогда.

В этом году бумажных забот у учителей прибавится: Минобразования вводит новые образовательные стандарты.

Пока что по ним будут обучаться лишь 199 тыс. первоклассников. Но со следующего учебного года – все.

Судя по всему, теперь учителя будут вынуждены сдавать отчеты и о том, как улучшилась воспитанность учеников и их межпредметные знания.

По каким критериям это будет проверяться – "Новым Известиям" непонятно, скорее всего, просто новые "бумажки" и новые приписки о том, что ученики становятся с каждым годом все более воспитанными.
Однако основные нововведения нового образовательного стандарта – широкое использование в процессе обучения компьютеров.

В 2010 году эксперимент по оборудованию классов начальной школы "электронными местами" проводится в 180 московских школах.

Все начальные классы школ, где вводится новый стандарт, оснащены компьютерами.

В среднем же по России картина "компьютеризации" в школах удручает: на 19 учеников приходится один школьный компьютер.

Самая лучшая ситуация в Пермском крае – один компьютер на шесть учеников.


По материалам MK и nnm.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.11: 9 771 руб.
Поддержали проект: 16 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также