Новости
Родительский конфликт Кристины Орбакайте и Руслана Байсарова, уже больше месяца открыто воюющих за 11-летнего сына Дени, добрался-таки до коридоров Госдумы. И, похоже, что в конкуренцию за причастность к этому шумному семейному раздору вступили политические партии.

Проанонсированный еще на прошлой неделе доклад Кристины Орбакайте о правах российских матерей в стенах Госдумы так и не прозвучал. Хотя сама она пришла. Дело в том, что выступление Орбакайте должно было проходить в рамках парламентских слушаний "Благополучие российской семьи: законодательные проблемы и решения". А их, как выяснилось, организовали депутаты из "Справедливой России". И когда стало известно, что в этом мероприятии собирается принять участие звезда российской эстрады, другим депутатам, это, видимо, не понравилось. Дабы пиар-лавры не достались какой-то отдельной политической силе.

Так или иначе, несчастная мать с трибуны не выступила - только перед журналистами в коридоре.

А сам факт появления Кристины в Госдуме вызвал настоящий ажиотаж. Журналистам, которые встречали ее на входе с вопросом, чем, по ее мнению, разрешится конфликт с Байсаровым, она ответила:

- Зачем нам война, слабым женщинам?

В зал, где проходили слушания, Кристина зашла буквально облепленная фото- и телекамерами и тут же завладела вниманием всего зала. Про выступавшего в этот момент лидера фракции "Справедливая Россия" Николая Левичева все сразу забыли. Не выдержав конкуренции за зрительское внимание с эстрадной звездой, депутат в конце концов не удержался и промолвил:

- Так мы здесь себя совсем почувствуем лишними. Но у нас все-таки серьезное мероприятие, парламентские слушания.

Кстати, Кристина пришла не одна. Ее сопровождал адвокат и еще одна многострадальная мамаша Ольга Слуцкер (ее бывший муж, сенатор Владимир Слуцкер, не дает ей видеться с двумя детьми уже 4 месяца).

Кристина была решительна, серьезна, а ее убранные в деловой валик волосы подчеркивали заметно осунувшееся лицо.

Привлекали всеобщее внимание и еще две фигуры из мира шоу-бизнеса. Это певица Диана Гурцкая, которая, слава Богу, своего единственного сына пока ни с кем не делит. Она просто пришла поддержать подругу. А за права отцов пришел вступиться шурин московского мэра Юрия Лужкова бизнесмен Виктор Батурин, спрятавший двоих своих детей от их матери и своей бывшей жены - продюссера Яны Рудковской.
Перед слушаниями Батурин сообщил сбежавшимся журналистам, что голосует за патриархат. При этом свою позицию он подкрепил весьма странным аргументом. Дескать, женщина за всю жизнь вырабатывает всего-навсего несколько десятков яйцеклеток. А мужчина тратит миллиарды сперматозоидов. Мол, какие тут могут быть сравнения по части физических затрат.

Остальные, к счастью, говорили по существу. Например, член Общественной палаты Александра Очирова предложила приравнять к криминальному деянию любое изъятие ребенка из семьи, в которой он проживал. Кристина Орбакайте тут же согласно закивала головой.

Председатель думского комитета по делам семьи, женщин и детей Елена Мизулина коллегу поддержала и тоже предложила по аналогии со многими зарубежными странами считать похищением насильственное удержание детей одним из родителей.

- Я убеждена, что тогда родители будут вынуждены договариваться, - резюмировала Мизулина и отдельно остановилась на проблеме гражданских браков. - Почему в фактических браках отец должен быть уравнен в правах с матерью? Ведь ребенок без матери - это сирота. А без отца - это всего лишь безотцовщина. Никогда права матери и отца не будут равны. Кроме случаев суррогатного материнства (Ольга Слуцкер, чьи дети родились именно таким путем, как раз вышла из зала). Хотите на равных правах воспитывать детей, заключайте брак.

Вскоре после этого выступления Орбакайте покинула зал, уведя за собой всех журналистов, и уже в коридоре ответила на вопросы, в том числе и о том, почему она не взяла слово.

- На этих слушаниях я для себя очень много подчеркнула. Но я не законодатель. Я актриса, мать и только в последний месяц столкнулась с таким вопросом. Я не хочу сказать ничего плохого, чтобы не было хуже мне и моему ребенку. Я могу погорячиться и сказать что-то лишнее. Поэтому я лучше промолчу, - ответила Кристина. - Моя история очень раздута прессой. Для меня это проблематично. Обратного пути уже нет. Но уже хочется это как-то приглушить. С каждым днем я понимаю, что моему ребенку все тяжелее с этим жить. Он же ходит в школу, появляется на улице. К сожалению, со мной не видится пока. Но я надеюсь, что справедливость восторжествует. И я благодарна, что государство и Госдума обратили внимание на такие актуальные серьезные вопросы. Ведь случаев, подобных моему, становится все больше. Конечно, когда есть законный брак и когда есть развод, все решается по закону, судом, с кем должен жить ребенок. В гражданском браке закон нужно корректировать. Конечно, права равные у родителей. Но надо пользоваться этим с умом. Я стараюсь так жить 11 лет. Абсолютно на равных воспитывала ребенка и не перетягивала его на свою сторону.

То, что не прозвучало сегодня и о чем я хотела сказать. Не знаю, почему поменяли закон, что ребенок уже с 10 лет может решать, с кем он хочет жить - с мамой или папой. Раньше ребенок имел право это решать с 14 лет. В 14 лет ребенок уже несет уголовную ответственность и получает паспорт. Ну почему в 10 лет ребенок должен решать этот вопрос? Я не голословна. Потому что у меня есть старший сын и я знаю, что такое ребенок в 10 лет и что такое ребенок в 14 лет. В 10 лет он подвержен соблазнам, уговорам. А в 14 лет это уже достаточно соображающий подросток. И если бы меня кто-то послушал, я бы внесла изменения в закон.
- А почему вы все-таки отказались от выступления? - еще раз уточнила я.

- Я думала, что здесь будут представители нескольких партий. Замечательно, конечно, что "Справедливая Россия" организовала эти слушания, но я бы хотела увидеть здесь представителей и "Единой России", и ЛДПР, и КПРФ.

- А сейчас мы хотим пройти на переговоры с представителями "Единой России", - завершил импровизированную пресс-конференцию Орбакайте один из ее адвокатов Александр Мирошин.

Тем временем в зале парламентских слушаний как раз взял слово главный ЛДПРовец Владимир Жириновский. Его спич был, как всегда, зажигательным.

- Заставлять людей жить в одном браке - это противно. Это же распад половых отношений. Они не хотят, им противно, - со знанием дела констатировал Жириновский. - А Орбакайте ушла, пошла консультироваться с "единороссами". Не надо злоупотреблять тем, что ты дочь Примадонны!.. Я предлагал разрешить регистрацию второго брака, не расторгая первый. Кто мешает выдать еще одну бумажку? Поэтому у нас мужчины и умирают на 20 лет раньше из-за нерешенности семейных проблем.

Впрочем, до решения этих самых проблем еще далеко. Прошедшие слушания - только начало по совершенствованию семейного законодательства.

Источник: kp.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.11: 9 771 руб.
Поддержали проект: 16 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также