В известной социальной сети "Живой журнал" один из блогеров заявил, что лично участвовал в пиар-кампании МВД в Интернете. Он должен был опубликовать запись положительного характера о милиции и получить за это 2 тысячи рублей, что, собственно, и сделал. Блогер утверждает, что он не один такой, к кому обратились посредники дабы улучшить имидж российской милиции. С комментариями для "Вести ФМ" - известный блогер, советник губернатора Кировской области Алексей Навальный.
"Вести ФМ": Алексей, здравствуйте.
Навальный: Добрый день.
"Вести ФМ": Не могли бы вы подробнее рассказать эту историю? Что вам известно об этом?
Навальный: Вообще блогерская среда достаточно влиятельная и авторитетная в последние годы, поэтому те или иные заказные кампании – не редкость. И мы за последние годы видим, что органы государственной власти прямо выделяют какие-то бюджеты для того, чтобы делать какой-то пиар, промоушен своей деятельности. И действительно, в последние несколько дней появился ряд каких-то странных публикаций - странных своей синхронностью - которые повествовали о каких-то удивительных случаях: вот у меня украли кошелек, а потом его все-таки вернули, хотя и не надеялся на это. Спасибо родной милиции. Может быть, это случайность, может быть, это намеренно было. Мы утверждать не могли до тех пор, пока не появилась эта публикация, где Роман (по-моему, Доброхотов) заявил о том, что к нему также обращались и предложили деньги за размещение этой публикации. Лично я ни в коей мере не сомневаюсь, что это действительно была акция российской милиции. Мне как блогеру несколько писем в день поступает относительно того, могу ли я за деньги разместить ту или иную публикацию. Конечно, это не дело. Сама пресс-служба МВД, я думаю, которая недобросовестно, скажем так, выполнила обязанности, которые на нее возлагали, обратилась не к тому человеку, и он сделал эту утечку информации.
"Вести ФМ": А в чем недобросовестность?
Навальный: Здесь проблема заключается в том, имеет ли право орган государственной власти, тем более органы внутренних дел, пытаться улучшить свою репутацию путем организации заказных статей и вымышленных историй о том, как прекрасно работает наша милиция. Если у них есть реальные истории, то это все было бы замечательно, но уговаривать блогеров, чтобы они выдумывали истории относительно потерянных или украденных кошельках, а потом впоследствии найденных, мне кажется это не очень хорошо.
"Вести ФМ": А почему блогеры на это идут? Вот Доброхотов сказал, что он намеренно пошел на это до конца для того, чтобы в конечном счете раскрыть замыслы МВД. Но ведь 50 человек, на которых он ссылается, это не сделали. Зачем блогерам это надо?
Навальный: Вы знаете, во-первых, нужно спросить, кто такие блогеры. Блогеры – это обычные люди, у которых есть компьютер, которые ведут блог. У них в подавляющем большинстве есть другая профессия, от которой они кормятся. А блогеров, которых мы называем профессиональными, которые действительно большие деньги на этом зарабатывают – это не очень большая редкость. И в этом смысле, если мы посмотрим список тех блогеров, который опубликовал Доброхотов, мы увидим, что это блогеры с не очень большим количеством читателей. Это просто обычные люди, которые не погнушались каким-то небольшим заработком. В этом смысле - что статью написать, что помочь соседу передвинуть шкаф за 200 рублей – это примерно то же самое.
"Вести ФМ": А может быть, что здесь речь идет о том, чтобы "подружиться" с милицией?
Навальный: Я не думаю, что это не так, потому что, повторюсь, это размещала не непосредственно милиция, а одна из таких сомнительных пиар-контор, которая занимается размещением в Интернете. То есть сама милиция, конечно, это не делала, они просто привлекли компанию, которая сделала это в рамках рекламного бюджета. То есть мы видим, что милиция легально выделяет очень большие средства на так называемое формирование позитивного образа, а часть, видимо, выделяется на съемки каких-то фильмов, публикации в больших СМИ, в том числе и публикации в блогах.
Источник: vesti.ru