На утро после страшного боя в Семеновке украинские СМИ наперебой делились «эксклюзивными подробностями». Дескать, героические подразделения национальной гвардии столкнулись в открытом противостоянии с 800 боевиками «сепаратистов». И нанесли противнику сокрушительное поражение, уничтожив от 30 до 150 «террористов». За подробностями боестолкновения мы обратились к командующему силами самообороны Игорю Стрелкову.
- Поймали нас в засаду, - признает он. - Зубки правда пообломали, но потери есть. Они примерно равные. У меня четверо убитых — те, которые со мной из Крыма пришли. Двое из них — командиры групп. Плюс один местный ополченец. Всего пятеро получается. 13 раненых. Получилось, что ночью я взял Семеновку, чтобы контролировать дорогу на Восток. Там выставил небольшой гарнизон, человек 20. Плюс у меня там еще группа рядом была. Их зажали с двух сторон бэтээрами к заправке, а из заправки выходят 10 человек в гражданке и начинают моих расстреливать. Плюс из частного сектора два снайпера работали. Получился огневой мешок. Пришлось высылать бронегруппу, чтобы раненых вытащить. Как только мои БМД появляются, они БТР свои обычно отводят. Слушают же нас постоянно, закрытой связи у нас нет. А не руководить я не могу. Худо-бедно отошли.
- Украинские силовики говорят, вас там 800 человек было...
- 50 от силы. Но эти потери для нас - серьезный удар.
- А вертолет действительно сбили?
- Да, это казаки с лиманской роты, в районе под Красным Лиманом из пулемета сняли. Они сейчас на малой высоте летают, боятся ракет, попали удачно. Ми-24 упал в воду, экипаж спасся. Туда потом вышел Миг, две ракеты пустил в районе места падения. Сейчас в барвенково выгрузили эшелон. Около 50 единиц техники, из них — более 30 танков, батарея «Градов», три вагона с «правосеками». Одна колонна — 6 танков и до 20 БМП - пошла в район Краматорска. Вторая пока стоит в Лозовой. Если они бросят на нас танки, авиацию и артиллерию — нам удержаться будет сложно. Добровольцы с опытом нам бы не помешали.
Между тем, город хоть и старается изо всех сил жить обыденной, мирной жизнью, однако признаки военного положения просматриваются все очевиднее. Отделения и банкоматы господина Коломойского в городе не работают, при этом у многих стариков именно на карточки «Приватбанка» приходили пенсии. Сейчас городские власти помогают переоформить счета. Еще несколько дней назад, очереди перед городскими магазинами и лавками были непривычным зрелищем. Теперь примерно с полудня, у входов и крылечек собираются пенсионеры с авоськами – ждут хлеба. Хлеб в город теперь попадает окольными путями, едет долго и приезжает уже в состоянии «второй свежести». В любимом кафе, где кормится вся журналистская братия, вместо хлеба – галеты. Ажиотажным спросом стали пользоваться дрожжи – народ плюнул на мелочную месть хунты и стал печь хлеб самостоятельно, благо не разучились.
|
- А у нас продавцы сами за товаром ездят, - рассказывает нам словоохотливая продавщица кондитерского отдела одного из магазинов в центре Славянска. Правда, словоохотливой она стала только после проверки наших документов. – Стали больше брать продуктов, которые долго хранятся.
- Соль,спички,масло, сахар?
Продавщица кивает. Говорит, что этого добра на складе в избытке. В отличие от «молочки».
|
- С Донецка и в Донецк бояться ездить. С Харькова нет подвоза продуктов вообще в последнюю неделю, много блокпостов, не пускают.
- Кто не пускает?
- Ну эти, Национальная гвардия.
- Как можно лишать продуктов своих граждан?
Вопрос повисает в воздухе. Осматриваем магазин – витрины холодильники загружены яйцами. Полки под овощи пусты. Ассортимент пива и коктейлей серьезно поредел. К магазину на всех парах подлетает синий «жигуленок». На улицу выбегают продавцы и начинают разгружать лотки с помидорами, зеленью, апельсинами. Водитель объясняет, что проехать в город пока можно, буквально огородами.
- Если ты местный и знаешь все тропинки. А на блоках бандеровцы не пускают. Мы же тут все террористы!
В крупных торговых сетях, их несколько в городе, ассортимент почти не изменился. Возможно, сидящие в Киеве хозяева смогли как-то договориться с новой властью о подвозе товара. Не случайно нас встречают в этих магазинах очень недружелюбно, требуют прекратить съемку. Объективно, ситуация даже близко не напоминает критическую, но что будет дальше – догадаться несложно. Народный мэр, в неофициальном разговоре, так прокомментировал слухи о голоде:
- Их распускают психически недолеченые до конца люди. У меня в Семеновке друг, главврач психатрической лечебницы, всех «голодающих» направляю к нему. Пока не поздно. Потому что за слухи и паникерство, по законам военного времени... Ну, вы понимаете.
|