Афганистан присоединился к Сирии и Венесуэле, став новым членом «клуба избранных стран», поддержавших присоединение Крыма к России, пишет The New York Times.
Ссылаясь на «свободную волю крымского народа», президент Хамид Карзай заявил: «Мы уважаем решение крымского народа, которое он принял на недавнем референдуме, признав Крым, как часть Российской Федерации».
Стороннему наблюдателю покажется странным, что Афганистан поддержал «широко осуждаемый» референдум в Крыму: Кабул сильно зависит от помощи США и Европы, утверждает автор статьи. Но настойчивость России, восстанавливающей историческую справедливость в Крыму, находит отклик у жителей восточной страны, отмечает он.
Многие афганцы считают, что пуштуны, крупнейшая этническая группа в стране, были несправедливо отрезаны от своих братьев и сестер, пишет The New York Times. Это произошло, когда Британия проложила границу, отделяющую Афганистан от своих имперских владений в Южной Азии.
Большая часть мира признала границу, известную как Линия Дюрана, в качестве
международной, когда Пакистан стал независимым в 1947 году. Однако, подчеркивает автор статьи, Афганистан ее не признает и по-прежнему «претендует» на большую часть северо-запада Пакистана.
Помимо мечты о восстановлении собственных исторических границ, у Афганистана есть и другие причины, чтобы предложить России свою поддержку, утверждает газета.
В то время как американцы собираются выводить войска из Афганистана, Кабул ищет поддержки у других стран, и Россия все «активнее предлагают помощь в развитии региона». Учитывая влияние России на страны вдоль границы с Афганистаном, поддержка долгосрочных отношений с Кремлем выглядит крайне важной для афганской внешней политики, отмечается в статье.
В краткосрочной перспективе, утверждает издание, существует также основание ожидать «натянутых отношений» Карзая с американскими и европейскими союзниками.
В субботу афганский президент встретился с тремя членами американского Конгресса, где в частности зашла речь о том, что Кабул уважает решение крымского народа о присоединении к России. Однако, заключает издание, американская сторона не сделала никаких комментариев по данному вопросу.