США и Евросоюз заявили, что не признают итоги крымского референдума. Великобритания потребовала от глав МИД ЕС принять меры в отношении Москвы Ангела Меркель поговорила по телефону с Владимиром Путиным — договорились продолжить обсуждение ситуации.
Есть две точки зрения, что переговоры действительно будут продолжаться и вторая, что Крым уже стал Россией. Второй тезис видится более вероятным. Некоторые политологи считают, что мнение Запада более не является для России определяющим — в этом заключается ее новая политика.
Полуостров уже видит себя в рублевой зоне. Местные жители праздновали победу под выступления российских артистов. Вопрос решен, пусть Запад и не хочет в это верить.
Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков накануне объяснил, что президент России считает, что народ Крыма делает свой выбор и имеет на это право. Западу, по всей видимости, предлагается с этим согласиться. Путин не собирается менять график международных визитов к своим партнерам в Европе и Америке. Мы ни с кем не враждуем. Однако, если исключат из «Большой восьмерки», не расстроимся.
По санкциям позиция известна — сами пострадаете. Между тем при голосовании в Совбезе ООН по Украинской резолюции, Россию никто не поддержал — Китай воздержался. И, тем не менее, надежда договориться все-таки остается.
Негласно считается, что Запад готов смириться с тем, что полуостров будет независимым, что Украина в итоге его потеряет, лишь бы он автоматически не входил бы в состав России. Это нарушение действующего мирового порядка.
Другое серьезное опасение, что Москва пойдет дальше на восток Украины. Путин в разговоре с мировыми лидерами требует повлиять на правительство в Киеве. Оно ничего не делает, чтобы остановить провокации против русскоязычных граждан. Силы самообороны Крыма высаживаются на украинской территории за пределами полуострова. Это очень тревожит Ангелу Меркель. Симферополь объясняет: была угроза теракта на газовых объектах. Принимали меры.
Источник: bfm
Дмитрий Песков - «КП»: Заявления Запада - не повод для корректировок нашей внешней политики
Дмитрий Сергеевич, где сейчас находится Владимир Путин?
- В Сочи. Сегодня же - церемония закрытия паралимпийских игр.
- И за ходом референдума в Крыму и Севастополе он тоже наблюдает...
- Да, о том, что там происходит, президент узнает из новостных сообщений.
- То есть, так же, как все – следит за происходящим по телевизору, по лентам информагентств?
Да, безусловно. Ну и, конечно, ему докладывают всю последнюю информацию.
- Вы президента в эти дни видели, у него не проскальзывали нотки какого-то сожаления о том, что вот «восьмерка» может остаться без России?
- Нет, не проскальзывали.
- А будут ли как-то свернуты или переформатированы зарубежные визиты президента, встречи высоких гостей в Кремле?
- Пока никаких корректив не вносилось в существующие планы, пока все идет своим чередом.
- А что было в этих планах? Отказывается ли кто-нибудь приехать в Москву?
- Пока нет, каких-то официальных решений не было.
- Запад грозит России санкциями... Какие-то изменения в связи с этим в нашу международную политику вносятся?
- Нет, не вносятся, потому что пока нет никаких ни санкций, ничего.
- В принципе, Россия будет готова к тому, если Запад жесткие санкции все-таки введет?
- Давайте дождемся конкретных решений. Потому что пока речь идет о сообщениях СМИ, об общих каких-то заявлениях. Когда будет конкретика, тогда и будем уже оценивать возможные риски, возможные последствия, причем, не только для нас, но и для наших партнеров.
- Меня лично в позиции Германии смутило то, что у нашего президента с госпожой Меркель были такие дружеские отношения, очень теплые… Не были ли неожиданными для Путина жесткие заявления госпожи Меркель по поводу позиции России в отношении Украины в целом и Крыма в частности?
- Дружеские отношения никогда не были определяющими в межгосударственных отношениях. Межгосударственные отношения - это совсем другая материя.
- То есть, мы готовы были к таким жестким заявлениям?
- Мы воспринимаем это с сожалением.
- А что касается резких заявлений представителей других стран, входящих в большую восьмерку - Великобритании, Италии, Канады, США, Франции, Японии... Здесь могут быть корректировки в нашей внешней политике?
- Заявления – это не повод для каких-то корректировок.
- То есть, мы продолжаем работать с этими странами в штатном режиме?
- Разумеется.
- Как настроение у Владимира Путина?
- Нормальное. В этом можно было убедиться по репортажам из Сочи, когда он встречался с паралимпийцами...
Источник: КП