Говоря об Олимпиаде в Сочи, нельзя не обратить внимание, что даже в спорте все политизировано. Есть главы государств, которые открытым текстом отказывались приезжать, и обосновывали, почему.
Сегодня в Америке обучается свыше 700 тыс. иностранных студентов. В Австралии – почти 570 тыс. студентов. Двадцать лет назад в Австралии обучалось 20–30 тыс. студентов. Сейчас уже 17% студентов в Австралии – иностранцы. За счет подготовки иностранных специалистов эта страна зарабатывает ежегодно $15 млрд. В балансе доходов Австралии образовательные услуги заняли второе место после экспорта угля.
В России 240 тыс. иностранных студентов из 8 млн – это всего 3%.
Такие страны, как США, Канада и ряд европейских государств объявили об увеличении в следующем году количества иностранных студентов в два раза, причем бесплатно. Почему? В этих странах поняли, что завтра будет зависеть от молодежи. А молодой человек, который учится 5–10 лет в другой стране, возвращается домой патриотом страны, где он учился.
Завтра выстраивать молодежную политику будет тяжелее – свободные места займут другие страны. Уже сейчас появились новые игроки. Сегодня Китай почти полностью занял африканский рынок. Россия его уже не догонит. Индия, Бразилия опередили Россию в Африке на большую дистанцию. Сегодня Турция и Иран идут в Африку с большими инвестициями и нарабатывают серьезные связи.
Мы должны в этом направлении действовать сообща. Пока же из тех мероприятий в России, которые проводятся для планетарного объединения молодежи, я могу назвать лишь Евразийский экономический форум молодежи, проводимый в Екатеринбурге.
Многие десятилетия мы были связаны, и на каком-то этапе почти все африканские страны строили социализм. У страны, которую я представляю в России, не было другого партнера, кроме СССР. Сегодня мы должны объединяться, заглядывая далеко вперед. Другие не ждут и планируют геополитику на сто лет вперед, рассчитывая зайти в нее через молодежь. Но я уверен, что африканский континент, несмотря на трудности, осознает и понимает, кто может быть настоящим партнером. Мы сегодня можем делать выбор добровольно и понимаем, куда нам надо идти, с кем и почему. Как посол могу заверить, что это не пустые слова. Россия должна переоценить свою политику в Африке, сделать ее более агрессивной в позитивном значении этого слова. Без этого сейчас не обойтись.
Источник: Итар-Тасс