Как сообщила сегодня Financial Times, деятельность Эдварда Сноудена ударила и по американской кинопромышленности. От крупного контракта по product placement отказалась компания Oracle.
Контракт, заключенный компанией Oracle с киностудией, снимавшей фильм «Джек Райан: теория хаоса», предполагал, что бренд компании будет представлен в фильме весьма обильно. Однако уже во время съемок картины (ее премьера прошла в январе) случился известный скандал с Эдвардом Сноуденом, и ситуация коренным образом изменилась. По данным источников Financial Times, в Oracle сочли, что в новых условиях подчеркивать связь компании с какой бы то ни было государственной разведывательной деятельностью было бы неправильно. Контракт был отозван, а бренд Oracle был вытерт. Правда, компания тем не менее выполнила свои обязательства по финансированию фильма. Обе компании отказались комментировать ситуацию.
Пожалуй, один из самых громких случился вокруг фильма «Экипаж» с Дензелом Вашингтоном в главной роли. Уже после того как фильм был снят, владельцы бренда Budweiser потребовали от Paramount Pictures закрыть или вовсе удалить логотип пива из фильма, сочтя, что демонстрация того, как герой Вашингтона открывает банку Bud за штурвалом самолета, не слишком хорошая реклама. В Anheuser-Busch отдельно отметили, что киностудия не запрашивала у фирмы разрешения на использование логотипа (впрочем, она и не была обязана это сделать). Дистрибуторы «Столичной» в США (ее тоже очень любит герой Вашингтона) также отметили, что ни за что не дали бы согласия использовать свой логотип, если бы запрос на это поступил от студии.Надо сказать, что истории о том, что та или иная компания отозвала соглашение о product placement, крайне редки, учитывая конфиденциальность таких соглашений и то, что ни одна из сторон ничего не выигрывает от шумихи. Тем не менее довольно громкие скандалы с торговыми марками в фильмах известны.
В свою очередь, компания Smith & Wesson прекратила контракты с PR-компанией International Promotions, занимавшейся для нее product placement в некоторых телесериалах, после того как оказалось, что ее продукцией в основном пользуются «плохие парни».
Источник: Коммерсант