Экономист Михаил Дмитриев лишился должности президента Центра стратегических разработок (ЦСР). Формально — из-за того, что не удалось собрать кворум на заседании совета директоров, который должен был его переизбрать. Но в нашей стране технические ошибки просто так не случаются, особенно — в организациях, курируемых Кремлем. Вполне вероятно, гнев у сотрудников Администрации президента вызвали последние доклады ЦСР.
ЦСР был создан в декабре 1999 года для обеспечения поддержки Владимира Путина на выборах президента и первым его руководителем был сам ВВП при помощи Германа Грефа. В дальнейшем во главе ЦСР стояли такие фигуры, как Эльвира Набиуллина и Ксения Юдаева. Дмитриев стал президентом и научным руководителем в 2005 году, в его задачи входило готовить аналитические доклады для определения экономического курса правительства и консультировать администрацию президента, в том числе — по политическим вопросам.
Последние три доклада ЦСР вызвали неудовольствие Кремля, а пресс-секретарь президента Путина Дмитрий Песков окрестил их «необоснованно пессимистическими» и даже «апокалиптическими».
Для начала ЦСР, еще в марте 2011 года предсказал массовые протесты, которые и развернулись в декабре, а продолжались практически весь 2012 год.
Доклады, презентованные в 2012 и 2013 году, оказались еще мрачнее. Из них следовало: более половины россиян на полном серьезе считают, что революция является единственным выходом для страны. И утверждают это не в эмоциональном запале, а готовы рационально обосновать свое мнение. Более того, они не хотят устраивать переворот самостоятельно, а готовы поддержать те внешние силы, которые способны свергнуть режим.
Психотесты, которые были даны респондентам, поставили российскому обществу совсем неприятный диагноз: «синдром выученной беспомощности». Его открыли жестокие американские ученые, делавшие эксперименты на собаках. Они показывали животному кусок мяса, а когда то подбегало — захлопывали перед ним дверь. Так повторялось до тех пор, пока собака не переставала реагировать на еду. И не шла за ней даже в открытую дверь. Тогда ее подгоняли током, но она все равно активно не хотела идти за мясом.
В чем выражается этот синдром у россиян? «В том, что, не поддерживая власть, они не ходят на выборы и не голосуют против нее», - констатировал Дмитриев.
Комментируя свои исследования, он часто повторял: «Мы не можем дать власти никакого совета, очевидных решений нет. Наша задача показать ей, насколько серьезно ухудшилось настроение в стране».
Что же касается чистой экономики, то ЦСР резко негативно отозвался о реформе пенсионной системы, придуманной в прошлом году в минтруде. Особенно Дмитриева возмущала «заморозка» накопительной части пенсии. По его мнению, это крайне плохой сигнал инвесторам.
В общем, за такое свободомыслие можно и уволить. Либо даже посадить. Не случайно же коллега Дмитриева Гуриев предпочел покинуть страну.
Источник: mk.ru