Распад Ливии уже фактически произошел, реальная власть принадлежит многочисленным мелким вооруженным группировкам. Такое мнение высказал сегодня корр. ИТАР-ТАСС президент Общественного института Ближнего Востока Евгений Сатановский, комментируя последние события в этой стране.
"Де-факто Ливии как страны нет. Отдельно взятые люди, у кого есть достаточное количество оружия, борются за экспорт нефти, за контроль над территорией, не более того", - сказал он.
"Эти группировки делятся на племенные союзы, территориальные милиции, вроде зинтанской или мисуратской, берберские ополчения, исламистские формирования самого разного толка, включая сторонников "Аль-Каиды". Таких группировок несколько сотен, поскольку в Ливии только арабских племен более двухсот, и они всегда находились в сложнейших отношениях друг с другом. К тому же, внутри племенных группировок есть кланы", - добавил Сатановский.
Он отметил, что в результате традиционное географическое деление Ливии на Триполитанию, Феццан и Киренаику теряет смысл. "Это мозаика, сложнейшая, гораздо более сложная, чем три территориальные единицы. Триполитания, Киренаика и Феццан со своими запасами углеводородов вполне готовы жить отдельно, но внутри этих территориальных образований существует целый "террариум единомышленников", - сказал эксперт.
Вновь сплотить страну могли бы, по его мнению, западные племена под руководством сильной фигуры наподобие предыдущего лидера Ливии Муамара Каддафи. "Если под руководством какого-нибудь нового Каддафи западноливийские племена соберутся и смогут установить закон и порядок на всей территории, только в таком варианте Ливия как страна имеет шанс", - сказал Сатановский. "Пока что такого лидера нет даже на горизонте", - подытожил он.
Обстановка в Ливии в очередной раз обострилась в понедельник, когда правительство страны объявило о намерении направить дополнительные воинские подразделения во второй по величине город Бенгази, где местные радикалы на протяжении нескольких месяцев совершают регулярные нападения на сотрудников силовых структур. В тот же день стало известно, что по требованию берберских племен, требующих признания своих прав на доходы от продажи топлива, был остановлен экспорт газа в Италию.
Источник: Итар-Тасс