Новости

За громкими делами с прослушкой глав государств и простых американцев, французов, немцев и англичан на самом деле стоят крупные IT-корпорации, которым выгодно продавать информацию и программные решения правительству. И именно они оплатили предвыборную кампанию президента Обамы в 2012 году

 Задолго до того, как президент США Барак Обама начал свою предвыборную кампанию 2008 года, многие американцы верили, что огромные траты Джорджа Буша на аппарат национальной безопасности должны быть сокращены.

Для демократов и независимых экспертов доктрина вице-президента Дика Чейни "единая исполнительная власть" стала символом нового имперского президентства. Это было время легкого доступа к прослушкам и произвола президентской власти, ностальгирует Томас Фергюсон из Института Рузвельта.

Когда Митт Ромни стал представлять неоконсерваторов в 2012 году во время праймериз, сторонники президента США Обамы, агитируя против Ромни, часто говорили, что нужно любой ценой избежать возвращения старых добрых времен Буша-Чейни-Рамсфелда. Для миллионов американцев этот тезис стал убедительным аргументом в пользу голосования за Обаму.

Ирония заключается в том, что выборы 2012 года оказались постмодернистским триллером, в котором сюжет начинает закручиваться, когда главные герои уверены, что все уже позади.

  • В начале июня 2013 года Гленн Гринвальд, тогда еще журналист Guardian, с помощью журналистов из Washington Post взбудоражили мир историями, основанными на документах и показаниях Эдварда Сноудена, сотрудника Booz Allen Hamilton - компании, работающей по контракту с Агентством Национальной Безопасности США.
  • Выяснилось, что правительство США собирало огромное количество информации не только на иностранцев, но и американских граждан.
  • Оно делало это на протяжении многих лет в сотрудничестве практически со всеми ведущими компаниями в области телекоммуникаций, программного обеспечения и высоких технологий электроники. АНБ помогали Google, Apple, Microsoft, Verizon и Facebook. Иногда правительство даже покрывало их расходы.

Для большинства аналитиков эти откровения стали громом среди ясного неба, хотя истинное политическое лицо Обамы давно вызывало вопросы. Стоит вспомнить хотя бы его решение активизировать войну в Афганистане, рвение и серьезность, с которыми его администрация преследовала информаторов WikiLeaks, решение задерживать граждан без суда на неограниченный срок.

Не стоит забывать и о судебном преследовании журналистов за размещение ссылок на просочившиеся в прессу документы, о заявлениях Белого дома о том, что "Билль о правах" не распространяется на свободу слова в блогах.

Google заработает на слежке

Когда в мире по вине Сноудена началась буря, Институт Рузвельта как раз закончил статистический анализ финансирования президентской кампании 2012 года, который проводился с использованием совершенно нового набора данных Федеральной избирательной комиссии и Службы внутренних доходов.

Выяснилось, что в целом крупный бизнес весьма подозрительно относится к президенту Обаме, зато большой и мощный блок "промышленности будущего " - телекоммуникации, высокие технологии, компьютеры и программное обеспечение - его очень любит.

Появление этих новых отраслей, по мнению исследователей, является ключевым фактором в преобразовании старой системы национальной безопасности в новую еще более зловещую модель XXI века.

  • Ученые построили два набора данных для исследования.
  • Первый охватывает большой бизнес, то есть крупные компании из списка Fortune 350 и фирмы возглавляемые членами Forbes-400 самых богатых американцев.
  • Второй содержит данные по фирме любого размера от самых маленьких до самых больших.
  • Исследователи оценили поддержку со сторону компаний и их руководителей - рассчитали процент компаний, выступивших за каждого кандидата, и процент денег, выделенных ими на поддержку.

Во второй большой выборке, которая показывает поддержку всего бизнеса, Обама оказался далеко позади Ромни: 41% всех фирм поддержал Ромни и только 24% - Обаму.

Отчисления крупных компаний были значительно выше для обоих кандидатов: чуть более половины (56%) поддержали Обаму, в то время как 76% пожертвовали средства Ромни.

Вывод прост: традиционная точка зрения, что республиканцы являются партией бизнеса, подтверждается, но гораздо важнее здесь то, что Обама находит поддержку именно у крупного бизнеса.

По-настоящему шокирующие результаты показывает разбивка поддержки по секторам промышленности. Вот шесть отраслей, где президент получил наибольшую поддержку: телекоммуникации, программное обеспечение, веб-разработка, электроника и компьютеры, а также оборонная промышленность.

Его поддержка в этих отраслях намного выше поддержки среди американского бизнеса в целом. Ромни компании из этих секторов поддерживают гораздо реже. Это означает, что компании, непосредственно участвующие в программах наблюдения, выстроили бастионы поддержки Обамы. Это отрезвляющий вывод.

Когда Обама только вступил в должность, многие его сторонники ожидали изменения курса политики национальной безопасности, но этого не произошло. Крайности, вроде пыток, были сглажены, но секретные программы по наблюдению за простыми гражданами - расширены.

Проведенный анализ показывает, что в политической системе сегодня доминируют компании, которые сами хотят продавать данные правительству, которое хочет их купить.

 
Источник: Финмаркет

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.11: 9 771 руб.
Поддержали проект: 16 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также