В 2018 году 90% всего мобильного трафика будет приходиться на долю видео. К таким выводам пришли эксперты Ericsson ConsumerLab, которые проанализировали привычки и предпочтения современных пользователей в области ТВ и видео.
Исследователи опросили пользователей в 15 странах, в том числе в России и сегодня представили результаты ежегодного отчета "Выбор телезрителей".
Так, 72% пользователей еженедельно смотрят видео на мобильных устройствах, а 42% пользователей еженедельно смотрят видео на мобильных устройствах вне дома. А 75% пользователей совмещают просмотр ТВ с другими видами деятельности. 1 из 4 опрошенных смотрит несколько видео одновременно.
"Пользователи больше не прикованы к одному экрану - они расширяют зрительский опыт за счет возможностей мультиэкранности, - пояснила журналистам ведущий эксперт по рынкам Ericsson Татьяна Ледовская. - Мы больше не можем тратить время на то, чтобы смотреть телевизор. Мобильное телевиденье можно смотреть круглосуточно. Для современных пользователей характерен поэтапный просмотр контента: пользователи зачастую смотрят фильм за несколько раз, возвращаясь к нему из разных точек и с разных устройств".
Как отметили эксперты, даже цифровые иммигранты переходят в разряд продвинутых пользователей: 41% людей в возрасте от 65 до 69 смотрят потоковое видео, пользуются YouTube и видео по запросу на еженедельной основе. VOD (видео по запросу) сервисы представляют наибольший интерес в силу относительно низкой стоимости и простоты доступа.
Еще одной тенденцией стал рост потребления видео по запросу, в то время как линейное ТВ уступает свои позиции, оставаясь востребованным в основном при просмотре спортивных мероприятий и других прямых трансляций. Также возрастет роль контента, созданного самими пользователями. Этот контент находит применение не только в сфере развлечений, но и для обучения и получения информации. Он становится привычной частью телевизионной экосистемы.
Но эксперты на спешат сбрасывать со счетов классическое ТВ. "Выбор телезрителей определит дальнейшее развитие ТВ. Рынок стремится к "ТВ à la carte" - то есть такому телевидению, которое бы позволяло выбирать и комбинировать контент - подобно тому, как посетители выбирают блюдо по меню в ресторане. Эта тенденция находит отражение в новых бизнес моделях", - считает старший аналитик Ericsson ConsumerLab Андерс Эрландссон.
Источник: РГ