Египетский президент Мухаммед Мурси провел масштабную реорганизацию местных органов управления, назначив новых губернаторов в 17 провинциях. При этом 11 из них — исламисты либо из движения «Братья-мусульмане», выходцем из которого является сам глава государства, либо из союзных ему организаций.
— Мурси понимает, что кредит доверия, выданный ему после революции, стремительно тает. Это стало очевидно после того, как под петицией против политики президента подписались больше 7 млн человек. Вместе с Мурси теряют популярность как министры в Каире, так и люди на местах, по эффективности работы которых и оценивается работоспособность центрального правительства. Поэтому он вынужден сменить непопулярных губернаторов, — объяснил «Известиям» профессор политологии Американского университета в Каире Халид Али. — И кроме как из исламистских групп, ему негде взять новых людей. В том числе и из групп довольно одиозных.
Так, губернатором провинции Луксор стал Адель аль-Хайат, не скрывающий своего членства в радикальной египетской организации «Джемаа Исламия», признанной террористической в США и Евросоюзе. Именно она считается организатором бойни в одном из древних храмов Луксора в 1997 году, когда группа исламистов расстреляла 58 иностранных туристов.
Однако «Братья-мусульмане» считают эти обвинения несправедливыми. Как сообщил «Известиям» официальный представитель движения Мухаммед Судан, в гибели туристов, как и в других терактах, виноват прежде всего режим свергнутого президента Хосни Мубарака.
— В течение десятилетий египтяне жили под давлением антидемократического режима, выстроившего полицейское государство. В самых страшных преступлениях режима виноваты прежде всего его силы безопасности, — сказал он.
По словам Судана, «Братья-мусульмане» провели собственное расследование одного из самых громких терактов — убийства христиан-коптов в церкви в Александрии в 2010 году.
— Тогда полиция свалила всё на салафитов. Но мы докопались до правды: исламисты не имели никакого отношения к этим зверствам. Полицейские сами устроили эту бойню. Более того, впоследствии они запытали до смерти одного из салафитов, на которого пытались повесить ответственность за теракт, — отметил он.
— После революции всё изменилось. Мы стали демократической страной, и члены «Джемаа Исламия» вышли из подполья. Они такие же граждане, как и все остальные египтяне. Никто не может бездоказательно обвинять их в преступлениях и тем более запрещать членам организации занимать государственные должности на основании этих бездоказательных обвинений, — добавил Судан.
Он выразил уверенность в том, что назначение Адель аль-Хайата губернатором Луксора, богатого памятниками доисламской древней культуры Египта, докажет приверженность «Джемаа Исламия» общеегипетским демократическим ценностям и заинтересованность организации в развитии туристического сектора.
Однако жители провинции без энтузиазма отнеслись к смене власти. По ряду городов Луксора даже прокатились демонстрации работников туристической отрасли под лозунгом «Нет губернатору-террористу». Местные жители считают, что получивший всю полноту власти исламист займется уничтожением древнеегипетского наследия, руководствуясь радикальными религиозными установками, которые не приемлют изображения живых существ и тем более языческих богов.
— Это невероятно, что тот, кого подозревают в причастности к бойне, становится во главе провинции, пускай он и отрицает свою вину, — подытожил настроения протестующих глава управления туризма Луксора Тарфат Агами.
Оппозиционные политики увидели в новых назначениях угрозу не только египетским древностям, но и демократическим завоеваниям революции.
— Это печальные новости для туристической индустрии и семей погибших. Мурси последовательно уничтожает имидж Египта как дружелюбной к туристам страны и приносит в жертву гражданские свободы, пытаясь добиться расположения салафитов, — заявил, в частности, Абдель Гани, официальный представитель крупнейшего объединения оппозиционных партий Египта «Национальный фронт спасения».
Существенно обострилась обстановка не только в Луксоре, но и в других провинциях. В них прошли массовые демонстрации против назначения губернаторов-радикалов. В городе Танта — столице провинции Гарбия, которую возглавил сторонник «Братьев-мусульман», оппозиционеры забаррикадировались в губернаторской резиденции с намерением не допустить исламиста на рабочее место.
Оппозиция призывает всех египтян выйти на акцию неповиновения, назначенную на 30 июня. Она была запланирована еще до назначения новых губернаторов, но изменение политической ситуации, как считают противники Мурси, лишь сыграет им на руку. Так, если раньше они обещали вывести на улицы городов не меньше 7 млн человек, то теперь заявляют уже о 15 млн демонстрантов по всей стране.
Источник: Известия
От редакции "Закон Времени": Смотрите наш фильм по данной теме: Революция - старые сценарии на новый лад