Раньше у некоторых руководителей большими проектами какая была присказка? Мол, наше дело — обеспечить масштабный результат, а что кое-где у нас порой банально пилят и воруют — это не к нам, это всего лишь недоработка аудиторов, следствия и прочих правоохранителей.
Однако времена меняются, а с ними отговорки и мантры эффективных менеджеров. Теперь у нас, наоборот, в отсутствие результатов масштабных проектов всегда будет виноват Следственный комитет. То в восемь утра на обыск придут к креативным ребятам строго по УПК, то иностранного гостя в коридорах «Сколково» спугнут процессуальными действиями. И как в таких условиях продвигать инновации и привлекать инвестиции?
Нужно заметить, что нынче у «эффективных менеджеров» новая мода. Чуть где обыск в многоэтажных хоромах вице-губернатора небогатой области, так сразу его коллеги кричат о политическом заказе, сатрапах из Следственного комитета и из Счетной палаты. Модно нынче быть сугубо политическим узником, сразу можно рассчитывать на внимание BBC, а то и на поддержку Amnesty International. Возможно, именно поэтому кураторы особо эффективных менеджеров предпочитают выступать с арией московского гостя сразу в Лондоне, среди целевой аудитории. Этот стон у них песней зовется. И песня-то какая жалостливая, прямо в стенах Лондонской школы экономики: «Следственный комитет слишком торопится, громко заявляя о злоупотреблениях в «Сколково». Энергия, с которой СК публикует свои предположения, вызывает у обычных людей ощущения, что совершены преступления. Но пусть докажут, что эти люди в чем-то виноваты».
В этой связи у граждан России, в том числе работающих в СКР, возник риторический вопрос: а сколь долго удержится в своем кресле член кабинета Е.И.В., если он, пребывая с частным визитом в Москве, публично осудит Скотленд-Ярд за исполнение прямых обязанностей? Видимо, у нас в Москве слишком либеральный режим по сравнению.
Может статься, что даже краткое пребывание в сколковской Зоне оказывает на инновационных «сталкеров» неодолимое влияние, заставляя идти наперекор условностям, принятым в приличном обществе. Скажем, поручили гражданину из списка Forbes, как не нуждающемуся, беречь честь «Сколково» снову. А он взял, да и под влиянием Зоны положил себе оклад в 2 млн. И только после проверки Счетной палаты снизил до суммы, более уместной для стартапа. Опять же загадочная история с лекциями депутата Пономарева легко объясняется «сколковской аномалией». Ну не обкурились же топ-менеджеры, когда заключали такой контракт?
Хотя есть и вполне рациональное объяснение сколковским и прочим «аномалиям». Следственный комитет по своему статусу, определенному УПК, расследует резонансные дела в отношении так называемых спецсубъектов, к ним, в частности, относятся депутаты, губернаторы, чиновники, адвокаты и зачастую в компании опытных топ-менеджеров. А это все люди бывалые и ушлые. Давно смекнули, что в наше время статус записного оппонента власти очень даже выгоден. В случае чего банальное уголовное преследование за хищения можно представить как политическое преследование. Славу в соцсетях заработать можно, а то и право на убежище в Лондоне. Отдельные виртуозы политпиара ухитряются делать подобные пируэты, даже находясь в руководстве власти, против которой протестуют.
Однако пиар пиаром, а дела делами. Уголовно-процессуальный кодекс никто не отменял, и следователи обязаны задавать вопросы, если есть факты и конкретные подозрения. Никакие стоны о политических мотивах здесь не помогут. А поможет только одно: если хотите, чтобы масштабные проекты, инновации и инвестиции осуществились, то просто не создавайте условий для хищений и контролируйте своих менеджеров. И всё у вас получится.
Автор — руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета РФ.
Источник: Известия
Владислав Сурков вступился за руководство «Сколково»
По мнению вице-премьера, заявления Следственного комитета о возможных махинациях в фонде преждевременны.
Предположения СК, как называет официальные сообщения ведомства Владислав Сурков, не идут на пользу инновационному центру. «Сколково», по его словам, в силу своей молодости слишком чувствителен к репутационному ущербу.
Так громко говорить о возможных нарушениях до решения суда неправильно, сказал замглавы правительства, назвав при этом фонд «самым чистым проектом» с точки зрения возможных злоупотреблений. Ведь руководит им Виктор Вексельберг, который достаточно богат, чтобы не воровать. В целом, два факта по «небольшим суммам», о которых говорят в СК, несопоставимы с объемами финансирования фонда. Следственный комитет расследует сразу два дела о махинациях в «Сколково».
Обвинения по одному из них предъявлены замглаве фонда Алексею Бельтюкову. Правоохранительные органы полагают, что он незаконно передал депутату Илье Пономареву 750 тысяч долларов. В эту сумму входит гонорар за прочитанные лекции. Сам парламентарий говорил, что получил деньги на законных основаниях.
Накануне стало известно, что фонд «Сколково» подал в суд на Илью Пономарева.
Источник: echo.msk.ru
Вице-президент "Сколково" отстранен от работы из-за уголовного дела
Вице-президент "Сколково" Алексей Бельтюков, ранее ставший фигурантом уголовного дела, отстранен от работы до разрешения ситуации. Это решение было принято еще до майских праздников, сообщили представители фонда.
Ранее СКР возбудил уголовное дело в отношении заместителя Виктора Вексельберга по ч.4 ст.160 УК РФ (растрата в особо крупном размере). Следователи подозревают, что А.Бельтюков незаконно передал депутату Государственной думы от фракции "Справедливая Россия", видному оппозиционному деятелю и председателю попечительского совета Института инновационного развития Илье Пономареву 750 тыс. долл.
"Растрату такой крупной суммы А.Бельтюков пытался завуалировать, заключив от имени фонда договоры с И.Пономаревым. В соответствии с этими договорами И.Пономарев за 300 тыс. долл. должен был прочитать 10 лекций в ряде городов России, а за 450 тыс. долл. - выполнить научно-исследовательскую работу", - подчеркнули в СК.
Одновременно с этим следователи возбудили еще одно уголовное дело, на этот раз — по факту растраты 24 млн руб. Фигурантами дела стали директор департамента финансов некоммерческой организации "Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий" Кирилл Луговцев и генеральный директор ТФК "Сколково" Владимир Хохлов.
Источник: РБК