Профессор Валерий Грицак-Гренер просит помощи российских властей. В Германии органы опеки поместили в приют его 9-летнего сына. Физик отмечает, что инцидент произошел после его решения вернуться на историческую родину.
26 февраля ученый-физик и его супруга - доктор наук Юлия Грицак - в последний раз видели своего сына Вильяма-Валерия. Мальчика забрали у пары еще в октябре прошлого года. Официальная формулировка — «родители имеют странное мировоззрение, которое плохо влияет на ребенка». С тех пор они встречались с Вильямом-Валерием всего на два часа в неделю под надзором сотрудников приюта.
Ученый называет произошедшее похищением. Дело в том, что у мальчика и его матери - российское гражданство. Сам Грицак-Гренер перемещается по дипломатическому паспорту. «Мы опасаемся за жизнь и здоровье нашего сына. Прокуратура Штутгарта сейчас проводит проверку в отношении смотрительницы интерната «Верахайм», которую уличили в сексуальном домогательстве по отношению к одной из воспитанниц. Эта женщина закреплена в качестве смотрительницы и за Вильямом», цитируют «Известия» Грицака-Гренера.
Валерий Грицак-Гренер родился в Мурманске. Он является обладателем Госпремии СССР за разработки в сфере информатики и математики. В конце 1980-х ученый уехал за границу, где сотрудничал с ведущими европейскими университетами.
Три года назад семья перебралась в Швейцарию, где их сын пошел в школу. По информации издания, Вильям-Валерий всего за год экстерном освоил 4-летний курс. В 2012 году семья решила вернуться в Россию. Помощь в оформлении бумаг Грицаку предложили немецкие коллеги.
По словам ученого, на вокзал Штутгарта они вместе с ребенком приехали ночью. «Здесь нас заметила одна из сотрудниц, которая и сообщила Югендамту (Управление по делам детей), что некая семья ночует с ребенком в зале ожидания», — рассказывает физик.
Немцы требовали, чтобы родители срочно обзавелись постоянным жильем и устроили Вильяма в школу. «Нашу дверь в гостинице вынесли сильнейшим ударом. В номер ворвались трое сотрудников штутгартского Югендамт и десять полицейских. Я пытался заслонить собой ребенка. И параллельно набрал первые «экстренные» номера, которые у меня были в телефоне, — это посольство РФ и священник Русской церкви. Ребенок был перепуган, плакал», - продолжает Грицак-Гренер.
Сейчас семье профессора помогает правозащитный союз Германии. По данным пресс-секретаря организации Дмитрия Рудковского, за последнее время к ним обратились около 50 выходцев из России, у которых немецкие власти отобрали детей. К слову, ювенальная служба Германии, Югендамт, считается одной из самых жестких в мире.
Источник: RT