Владимир Путин поручил правительству до 1 мая проанализировать эффективность и обоснованность утвержденного порядка расчета за услуги ЖКХ. Кроме того, кабмин должен проанализировать рост оплаты коммунальных услуг и подготовить предложения о совершенствовании механизмов социальной поддержки при предоставлении услуг ЖКХ.
Напомним, что 4 февраля состоялось Совещание по вопросам улучшения качества жилищно-коммунальных услуг, где глава государства прямо заявил:
— Нам нужны не точечные, сиюминутные меры и латание дыр, а долгосрочные системные решения, нацеленные на то, чтобы люди получали качественные коммунальные услуги по приемлемым и понятным ценам. Мы бубним, бубним все по поводу повышения качества, а мало что меняется.
Именно по итогам этого заседания и появился пакет поручений. Отметим тот факт, что россияне считают проблемы ЖКХ едва ли не первостепенными, плюс к этому – недовольство этой сферой только растёт. Так, недавний опрос ВЦИОМ показал, что в январе 2013 года больше половины россиян посчитали ситуацию с ЖКХ наиболее проблемной, а для 72% россиян оплата коммунальных услуг является серьёзной нагрузкой на семейный бюджет.
Виктор Федорук, специалист секции управления многоквартирными домами Комитета по земельным отношениям Госдумы, в беседе с «Однако» заявил, что необходимость в таком поручении давно назрела, и пора выработать механизм защиты интересов граждан в сфере ЖКХ:
-- Организации, оказывающие коммунальные услуги, не заинтересованы в том, чтобы коммунальные платежи были «прозрачными». Иногда при проверках выясняется, что расценки на услуги включают содержание, например, базы отдыха. Это никак в калькуляцию тарифа не должно входить, для этого есть статья «прибыли». Необходимо чтоб кто-то защищал интересы плательщика.
Есть один небольшой городок в России, где руководитель на жалобы граждан о том, что из кранов течет ржавая вода, заявил, что вопрос можно решить только временным повышением тарифа. Он поклялся все деньги пустить на замену труб. Это было сделано, и люди увидели, что из кранов пошла питьевая вода, которую не надо фильтровать. У нас есть города, где изношенность сетей (водоснабжение, отопление) составляет около 90%. Тарифы растут, но нигде не обозначено, сколько идет на ремонт и замену, зачастую – это ноль рублей. И только когда что-то случится, то везут трубы, насосные станции и ремонтируют все из совсем другого бюджета. Никто не отвечает за изношенность этих коммуникаций. Раньше это были государственные сети. Сейчас -- частные, а у частника задача выжать по максимуму. Вот и получается, что тарифы никем не обоснованы, не проверяются, никакие контрольные организации этим не занимаются.
Ну что же, через два месяца можно будет оценить комплекс мероприятий по улучшению ситуации, предложенный правительством.
Источник: Однако