Председатель российского правительства Дмитрий Медведев не видит гибкости в отношениях РФ и США, страны по-прежнему стоят на прежних позициях. Такое мнение премьер-министр России высказал в интервью корпорации CNN. Текст интервью выложен на сайте правительства РФ.
Корреспондент телерадиовещательной корпорации напомнил экс-президенту о подробностях частной беседы Медведева с американским лидером Бараком Обамой и словах последнего о том, что во время своего второго срока он примет «более гибкий подход к России». На вопрос, о чем говорил глава Белого дома, Медведев заметил: «Этот вопрос все-таки лучше задавать не мне, а моему коллеге Бараку Обаме».
При этом он отметил, что данная тема «сверхтрудная». «И пока никакой flexibility (гибкости) не наблюдаю. Никакой легкости в отношениях по поводу противоракетной обороны, никакой гибкости не возникло. Мы стоим на прежних позициях – позиция Соединенных Штатов одна, позиция Российской Федерации, к сожалению, другая. И сближения этих позиций не происходит», – констатировал Медведев.
« Мы, конечно, не планировали, что соответствующие рассуждения станут достоянием общественности, хотя ничего сверхсекретного в этом нет. У каждого человека в каждый конкретный момент есть определенные условия, в которых он работает. И мы понимаем, что целый ряд решений – и переговорная позиция, и возможность поиска компромиссов – меняется в течение срока полномочий президента. Так устроена жизнь», – заметил премьер.
Он пояснил, что в соответствии с требованием конституции для президента США второй срок – это завершающий срок. «И в этом смысле любой президент Соединенных Штатов Америки во время второго срока может действовать более жестко, более решительно. Это в полной мере относится и к Российской Федерации», – сказал бывший президент, добавив, что законы политического жанра позволяют во время второго срока обсуждать какие-то вещи более открыто. «Я думаю, что именно это и имел в виду Барак», – добавил премьер.
Медведев отметил, что его заявления на закате его президентства в конце 2011 года остаются в силе: «Мы открыты для переговоров по противоракетной обороне. Мы не хотим, чтобы будущие поколения политиков году этак в 2019-м или в 2020-м принимали решения, которые откроют новую страницу в гонке вооружений. А такая угроза есть, и это должны понимать все и в России, и в Соединенных Штатах Америки, поэтому у нас есть еще шансы договориться». Он подчеркнул, что президент Владимир Путин занимается вопросами возможных вариантов решения этой задачи.
Планы по размещению США систем противоракетной обороны в Европе не один год омрачают отношения Вашингтона и Москвы. США утверждают, что ракеты не будут направлены против России, однако не дают юридических гарантий, как того требует Москва.
«Мы же прекрасно понимаем, что если у нас нет гарантий такого рода, как сопряжение наших программ, значит, эта противоракетная оборона может работать и в отношении российского ядерного потенциала. Что это означает? Это означает, что паритет, который мы зафиксировали с президентом Обамой, подписав договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (очень важный, кстати, договор и очень полезный: я считаю, что это достижение так называемой перезагрузки), он этим взламывается, потому что противоракетная оборона – это прямое продолжение ядерного наступательного потенциала, боевых ядерных средств. Вот об этом нам всем нужно подумать», – заключил российский премьер.
Президент США Барак Обама допускает, что американская и российская стороны смогут достичь соглашения по проблеме ПРО в Европе в 2013 году/
Источник: BFM