Новости

Сирийский президент Башар Асад обратился к нации — впервые с прошлого лета. Сначала заявил, что против сирийского народа ведут борьбу террористы, которые исповедуют идеи "Аль-Каиды" и получают поддержку из других стран, и Сирия должна объединиться в борьбе против них. Но потом заговорил о примирении.

Просторный зал оперного театра Дамаска, гигантский сирийский флаг на сцене — из фотографий тех, кто погиб за последние месяцы в боях и при терактах, тысячи мест (ни одного свободного) и президент, который не появлялся на публике с прошлого лета. Все говорило о том, что это будет не рядовое выступление. И риторика Асада была соответствующей. Почти сразу же — слова о том, что против сирийского народа воюют исламисты, уголовники, и в борьбе против них нужно объединиться. Чуть ли не всеобщая мобилизация.

"То, что происходит в нашей стране, никак нельзя назвать революцией. Это террористы, их идеи чужды нашей культуре, они чужды исламу. Это преступники, убийцы, причем получающие поддержку из других стран. Это конфликт не власти и оппозиции, а нации и ее врагов, врагов Аллаха, которые попадут в ад. И мы не собираемся следовать ни чьим указам", — заявил сирийский лидер.

Но затем Асад заговорил о примирении. По сути, изложил новый план по разрешению конфликта, который, по замыслу, должен в итоге привести к миру в стране. По крайней мере, так как видит его Башар Асад. "Я предлагают провести конференцию, посвященную выходу из кризиса и примирению, после чего можно будет говорить о создании нового правительства и амнистии. Но только для тех, кто не стал предавать Сирию. С марионеточной оппозицией, которую вооружают и поддерживают извне, никаких переговоров не будет", — подчеркнул он.

Слова Асада были встречены громкими аплодисментами и даже ликованием — вероятно, это реакция на долгожданные слова о примирении. При этом президент поставил условия: страны, которые поддерживают и финансируют повстанцев, должны перестать это делать. То есть, перекрыть им поставки денег и оружия. Это первый шаг. Только после него можно будет действительно говорить о попытках примирения.

Согласятся ли на это противники Асада — еще большой вопрос. Они требуют, чтобы президент ушел без оговорок. Кого среди них власти будут считать не предателями — тоже непонятно.

Сирийский конфликт длится уже почти два года. По последним данным ООН, за это время погибли около 60 тысяч человек, беженцев — чуть ли не полмиллиона. Увеличится ли эта цифра, будет зависеть, в том числе, и от того, воплотятся ли в жизнь новые предложения Башара Асада.

Источник: vesti.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.11: 9 771 руб.
Поддержали проект: 16 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также