Светская этика или основы традиционной религии? Большинство родителей выбрали для своих детей первое.
Вопреки прогнозам большинство родителей, чьи дети с апреля будут изучать «Основы религиозных культур и светской этики», выбрали не основы традиционной религии, а изучение светской этики или религиозных культур в целом. В крупных городах более 60% родителей школьников остановили свой выбор на светской этике или предметах не связанных с конкретной конфессией. 40% предпочли «Основы православной культуры».
Сегодня две трети взрослого населения России называют себя православными. Однако воцерковленных - людей, которые принимают участие в богослужениях и таинствах, всего около 16%. В связи с такой статистикой цифра 40% кажется более чем многообещающей, считает социолог Михаил Тарусин:
"Вообще-то, с этикой сегодня у нас с религиозной ли, со светской ли дела обстоят не очень хорошо. Из тех, кто называет себя православными, далеко не все являются верующими людьми, а воспринимают православие как отчасти - идентичность национальную, отчасти - некую историческую традицию. Но при этом, это не люди, которые ведут внутренне религиозный образ жизни".
Впрочем, выбор людей в пользу изучения детьми светской этики не вызывает негативной реакции у русской православной церкви. Все впереди, заявил священник Георгий Рощин.
"Этот проект только начинает получать поддержку государства, преждевременно говорить о тех цифрах, которые мы увидим в дальнейшем. В тех областях, где этот эксперимент проводится достаточно давно - цифры совсем другие, там люди отдают предпочтение именно изучению православной культуры или той религиозной культуры, которая присуща населению в этом регионе".
В то же время, не секрет, что даже самый интересный предмет теряет свою привлекательность, становясь обязательным к изучению. Многие такие предметы впоследствии вызывают у детей невольное отторжение. Специалисты уверены, что родители, сделавшие выбор в пользу светской этики таким выбором не только расширили кругозор своих детей, но и дали свободу выбора. Если ребенок захочет больше узнать о том же православии, то лучше это делать самостоятельно, а не в рамках школьной обязательной программы. Выбор родителей свидетельствует о простой человеческой мудрости, считает заместитель директора НИИ социальных систем Дмитрий Бадовский.
"Светское образование и религиозное образование должны быть дифференцированы. С точки зрения культурного развития ребенка изучение основ мировых культур и религий - более универсальное знание и понимание, которое дает, в том числе, представление не только о своей потенциальной конфессии, но и о том, чем живут представители других религиозных конфессий. Это создает в общекультурном смысле более культурного человека".
Академия повышения квалификации работников образования начала готовить педагогов-методистов всего за два с половиной месяца до начала образовательного эксперимента. По завершении обучения методисты вернутся в свои регионы и до 1 апреля должны будут экстренно подготовить 15 тысяч специалистов.
Неожиданное заявление сделал министр образования и науки Андрей Фурсенко. «Я считаю, что учителя физики могли бы давать знания не менее успешно, чем учителя истории. У них есть свои знания, своя система видения, которая позволила бы им вести этот курс достаточно успешно, может быть, даже более успешно», - заявил министр.
Таким образом, вопрос с тем, кто будет преподавать новые предметы и, главное, каким будет качество преподавания пока остается открытым.
Источник: ruvr.ru