Новости

Одна с четвертью тысячи тонн – столько нефти потребовалось, чтобы ожил дальневосточный участок второй очереди нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО-II).

Первая прокачка нефти на 207-километровом участке, пересекающем границу двух восточных российских регионов – Хабаровского и Приморского краёв, – прошла в штатном режиме.

Строительство масштабнейшего проекта, связывающего воедино восточные регионы России, входит в завершающую стадию. До окончательного заполнения нефтью трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» протяжённостью почти 5 тысяч километров по времени остаётся один месяц, а по расстоянию – чуть больше400 километров.

Отныне по нефтепроводу восточносибирская нефть пойдёт для глубокой переработки на НПЗ, строительство которых на Дальнем Востоке ведёт ОАО «Роснефть», и непосредственно до морского порта «Козьмино» в посёлке Врангель Приморского края, в который пока поставляется по железной дороге.

Согласно графику, к конечной точке нефтепровод ВСТО, обеспеченный всей необходимой инфраструктурой, подойдёт в первой декаде ноября. Отгрузка первой партии из объёмов, прокачанных по самой восточной в стране нефтяной артерии, запланирована на 7–11 ноября. Нефть поступит из ресурсов ТНК-ВР.

Всего в ноябре будут отгружены для транспортировки в страны-партнёры АТР четыре партии российской нефти объёмом 100 тысяч тонн каждая.

На первом этапе мощность трубопровода ВСТО-II составит 30 миллионов тонн нефти в год с увеличением до 50 миллионов.

Напомним, что ОАО «Роснефть» планирует начать добычу на Юрубчено-Тохомском месторождении в Восточной Сибири в 2016 году. Месторождение будет подключено к нефтепроводу ВСТО.

Наша справка:

Строительство ВСТО-II началось 14 января 2010 года, через две недели после ввода в эксплуатацию ВСТО-I, когда в спецморнефтепорту «Козьмино» был отгружен первый танкер с российской нефтью.

Источник: ФАЙЛ-РФ

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 17.05: 11 102 руб.
Поддержали проект: 13 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также