Новости

Cеверный Кавказ остается самым неспокойным регионом России. Почти каждый день из Дагестана и Ингушетии поступают сообщения о взрывах и перестрелках. Из Чечни подобных сообщений намного меньше. При этом главу республики Рамзана Кадырова обвиняют в нарушении прав человека и убийствах политических оппонентов. Сам Кадыров такие обвинения отвергает.

Корреспондент Би-би-си Стив Розенберг побывал в Чечне и встретился с президентом республики Рамзаном Кадыровым.

Би-би-си: Если посмотреть на общую ситуацию на Северном Кавказе - в Дагестане, в Ингушетии - складывается впечатление, что Чечня - самый стабильный регион. Какую роль может сыграть Чечня, чтобы порядок установился по всему Северному Кавказу?

Рамзан Кадыров: Я не могу давать характеристику тому, что происходит в соседних регионах. Но у нас более спокойно, чем в предыдущие годы. Люди уже забывают страшные годы нашей жизни. Мы все видели, мы все перенесли, и народ определился. Мы больше заинтересованы сейчас заниматься экономикой и строить братские отношения со всеми народами, с Россией и с за рубежом. Мы хотим поменять стереотип, который там придуман против чеченского народа. Мы хотим показать и доказать, что можем жить не хуже, а даже лучше, чем все остальные народы.

У нас стабильная ситуация. Да, вылазки бывают, но это мелочи, и мы с ними покончим раз и навсегда. Мы закончим войну, не просто остановим, а закончим, чтобы даже дыма не было.

Би-би-си: Довольно напряженная обстановка на чечено-ингушской границе, были нападения с ингушской стороны, были теракты. Насколько это вас волнует?

"
У нас именно та демократия, которая нужна для народа, которая не заставляет бросать друг друга, а наоборот объединяет семью, род, тейп и народ"

Рамзан Кадыров,
президент Чечни

Рамзан Кадыров: Конечно, меня это должно волновать, потому что я гражданин Российской Федерации и герой Российской Федерации, генерал. Меня волнует не только то, что происходит в Ингушетии, но и в Москве, в Сибири. Если где-то происходит что-то, что дает плохой оттенок для России, меня это волнует. Если есть успех - то меня это радует. Террористам не место ни на Кавказе, ни в России и даже в мире.

Би-би-би: Я заметил, что построено много мечетей, построена огромная мечеть на проспекте Путина…

Рамзан Кадыров: Это проспект Кадырова.

Би-би-си: Да, на проспекте имени вашего отца. Так вот в Чечне поощряется традиционный ислам. Как такой ислам воспринимается здесь народом?

Рамзан Кадыров: [В девяностые годы] ваххабисты искоренили традиционный ислам. А Ахмат Хаджи встал перед нами, защитил нас, дал нам возможность посвятить себя правильному направлению жизни, быть правдивыми во всех отношениях: и в исламе, и по закону, по обычаям нашего народа. Поэтому традиционный ислам всеми приветствуется. У нас нет других течений и не будет. Мы не воспринимаем те течения, которых не было во времена Пророка. Наш традиционный чеченский, кавказский, российский ислам, его мы будем придерживаться, на нем строить наше будущее.

Би-би-си: Правозащитники говорят, что в Чечне в связи с укреплением ислама ущемляются права женщин в плане одежды и в других аспектах. Правда ли это?

Рамзан Кадыров: К женщине нужно относится с уважением, Рай лежит у ног матери. Поэтому как вы думаете, как может чеченец, мусульманин ущемлять права женщин? Я свою маму очень люблю, сестер, жену, детей. Я отношусь со всем уважением и со всеми почестями. Это хранительница очага семейного… Это все [то, что говорят правозащитники] придуманное, надуманное, мы не имеем права указывать и приказывать [женщине]. Да, мы ведем духовно-нравственное воспитание, мы ведем эту политику, мы не хотим, чтобы наших женщин продавали, заставляли танцевать, продавали в рабство. Чеченская женщина должна быть недоступна и неприкосновенна.

До нашей женщины разрешается дотрагиваться только брату, отцу, мы к своим женщинам относимся, как к королеве. Так что это [то, что говорят правозащитники] ерунда, это чушь, просто им не нравится, что мы строим здоровую молодежь, умную, здоровую, спортивно развитую, с правильными понятиями о жизни.

В Европе отдают своих родителей в дом престарелых, а собак и кошек кормят, как будто они все для них. Родителей можно отдать, а кошку нельзя. У нас именно та демократия, которая нужна для народа, которая не заставляет бросать друг друга, а наоборот объединяет семью, род, тейп и народ.

У нас ходят и в платке, и в короткой юбке. Если бы спросили меня, я бы сказал, что все женщины должны нормально одеваться. О том, что женщин продают - никто не говорит, хотя это тоже нарушение прав человека. А если мы говорим надевать платок - то сразу говорят. Я этого вообще не понимаю.

Би-би-си: Почему же правозащитники это пишут?

Рамзан Кадыров: Правозащитникам дали задание. Им Европа или Запад платит деньги. С помощью Чеченской республики они хотели развалить суверенное государство Российская Федерация. Но не получилось, у западных спецслужб не получилось.

Мы хотим жить, сегодняшняя наша прекрасная жизнь, которую мы строим, европейцев не устраивает, они говорят, что Кадров бандит. Где-то что-то появляется в Европе, сразу говорят - о, Кадыров. Корова умерла у кого-то - Кадыров. Курицы яйца не несут - тоже Кадыров виноват. Я что, политик мирового масштаба? Зачем везде сравнивать Кадырова? Но они знают, что мы помогаем и будем помогать строить сильное государство. Оно и так сильное, но чтобы оно еще сильнее стало, что через Кавказ, через Чеченскую республику у них никогда не получится шутить с Россией, пока мы есть. Поэтому они готовы придумать все, что угодно, чтобы очернить Кадырова. Им там до народов делов нету.

В Сирии убивают, в Ливии убивают, в Афганистане убивают, в Ираке убивают, убивают в Египте. Где правозащитники? Где они? Нету их вообще.

А я всегда старался и буду стараться придерживаться мнения населения, мнения народа. Мы боремся за то, чтобы не было нарушений прав человека. У нас самая низкая преступность во всех отношениях, но это кому-то не нравится, и поэтому нас так приятно любят.

Би-би-си: Писали, что есть какие-то тайные списки…

Р.К.: [Людей, которых] в Европе-то мы убиваем? (смеется). И кто это говорит? Какой-то шизофреник без рода, без ничего. Представь, это же Европа! Как я мог бы говорить с каким-то "шнурком" и сказать ему, что у меня есть список из пятисот-шестисот фамилий… Клянусь Аллахом, даже вслух, даже в уме мне это бы не пришло. Я бы даже никогда не подумал об этом. Наоборот мы призываем, чтобы возвращались домой. Из Европы сейчас возвращаются.

Би-би-си: Рамзан, как вы оцениваете роль президента Путина в установлении порядка в Чечне? И как вы относитесь к тем людям, которые критикуют Путина, в основном это оппозиция в Москве.

Рамзан Кадыров: Хвалить президента каждый может и хочет, но я не как про президента про него буду говорить, а как про Владимира Владимировича Путина, я его лично знаю. Он мужественный человек, он болеет душой за государство, за наш народ Российской Федерации, не только за нас, он болеет за всех. Он не обычный человек, он человек с большой душой, силой энергией, умный, образованный. Благодаря этому человеку у нас сегодняшний мир. Если бы он не доверил Ахмат Хаджи, если бы они не нашли общий язык, то сегодняшней Чеченской республики не было бы. Недоверие федерального центра убивало нас. Путин сам прилетал, сам разбирался до мелочей. И он сильный человек, он не обижается на тех, кто критикует власть, он говорит, что у них есть свои взгляды, пусть изъявляют свою волю. Если бы не Путин, то Россию давно разворовали бы, разграбили, не оставили бы даже названия России.

Мое мнение о сегодняшней ситуации на Кавказе, что если мы хотим переломить ее полностью, то этим нужно заниматься лично Путину. Кавказ - это такой вопрос, которого все боятся, а Путин не боится, он изучил Кавказ в корне, он знает наш менталитет, наши обычаи, нашу традиции, нашу культуру. И знает, на что мы способны. Он бывший работник спецслужб, хороший оперативник, он изучил нас хорошо. Поэтому у него будет больше результатов, чем у остальных всех вместе взятых.

Источник: bbc

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.11: 9 771 руб.
Поддержали проект: 16 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также