Новости

Вчера на куполе вестибюля станции “Курская” вновь появились две строчки из советского гимна — про Ленина. Те самые, которые убрали, заменив “сталинскими”. 

Возвращение строк “Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,/И Ленин великий нам путь озарил” заняло 2,5 часа. Ночью рабочие добавили их к еще более небесспорному утверждению, что “Нас вырастил Сталин на верность народу,/На труд и на подвиги нас вдохновил”. И отныне второй куплет можно видеть полностью — как в 1950 году. “Таким образом мы исправили допущенную ошибку”, — говорит директор управления реконструкции “Метроинжреконструкции” Александр Мосолов.  

Почему сразу “забыли” вернуть “ленинские” строчки — теперь уж и не поймешь. Вроде как буквы делала одна организация, вешала другая… “Исполнители не поняли задачу, — считает начальник метрополитена Дмитрий Гаев. — Хотя идея проста: вернуть в полном объеме то, что было. Когда я приехал на открытие станции, я сразу обратил внимание на потолок. Там висела неполная цитата. Попросил исправить ошибку”. Из-за этой ошибки, скорее всего, и разгорелся скандал. Не “пропал” бы Ленин — правозащитники, может, и не возмутились бы “появлением” Сталина. Хотя — кто знает. “Мы считаем это оскорблением памяти погибших — как на фронте, так и в лагерях”, — заявил после открытия реконструированной “Курской” правозащитник Лев Пономарев. “Это означает открытый и наглый сигнал к полной реабилитации Сталина”, — продолжил глава центра “Мемориал” Олег Орлов.

 Масла в огонь подлили и чиновники Москомнаследия, заявив, что станция “Курская” является объектом культурного наследия, а значит, все работы нужно согласовывать с ними. И даже пригрозили метрополитену штрафом.  

 

А действительно — обязан ли метрополитен всегда испрашивать разрешение у Москомнаследия? Как оказалось, доселе четкого механизма взаимодействия ведомств попросту не было. Но вскоре он должен появиться.

Источник: mk.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 27.03: 4 202 руб.
Поддержали проект: 12 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также