Это событие – часть тревожной тенденции. На юбилее высадки в Нормандии 6 июня 2014 года Обама и Кэмерон холодно принимали Путина, как будто ему здесь не место или, хуже, будто он «каким-то образом представлял поверженные страны оси». На самом деле Советский Союз сделал больше для «Дня Д», чем США и Великобритания, вместе взятые, заявляет автор статьи. Этого успеха не было бы без победы Красной армии в Сталинграде и рывка от Сталинграда до Эльбы. Девять из десяти немецких солдат были убиты красноармейцами.
Пока союзники боролись с 11 дивизиями Вермахта в Нормандии, Красная армия боролась на востоке с 228 дивизиями нацистов. Одновременно с Битвой за Нормандию Красная армия одержала победу в операции «Багратион», уничтожив последние концлагеря нацистов в современной Белоруссии. Лагеря Освенцим, Майданек, Треблинка и Собибор - все были освобождены Красной армией, но в год 70-летия этих событий многие западные лидеры об этом умолчали, указывает Nation.
Польские власти «позорным образом» не допустили Путина на юбилейную церемонию в Освенциме, а премьер-министр Украины Арсений Яценюк даже заявил, что на Украину напали как нацистская Германия, так и СССР («на самом деле Красная армия освободила Киев»), а лагеря смерти украинские силы освобождали самостоятельно. «Это большая ложь, достойная оруэлловского "Министерства правды"», — считает автор статьи.
Американцам нет никакой выгоды следовать таким очевидно ложным и разрушительным доводам, пишет Nation. Обаме и Путину необязательно хорошо относиться друг к другу, чтобы признавать значение общего прошлого или того, что взаимодействие между двумя супердержавами жизненно необходимо для мировой безопасности. Близорукость Обамы и Кэмерона оттеняется мудростью Рузвельта и Черчилля, которые объединили силы со Сталиным против Гитлера, несмотря на политические разногласия. Издание отмечает, что Обама отклонил приглашение и на парад 2010 тоже, после чего Россия отказалась принимать вице-президента Джо Байдена как его представителя.
Обама мог бы приехать в Москву и не появляться на военном параде, как это сделала немецкий канцлер Ангела Меркель. Как минимум он мог бы возложить в Москве цветы к Могиле Неизвестного Солдата, считает автор Nation. Но вместо этого он поддержал кампанию очернения и преуменьшения российских праздничных мероприятий в ответ на поддержку Россией «сепаратистских сил» на востоке Украины. Эти «злобные и мелочные» действия, которые поддержали как неолибералы, так и неоконсерваторы, лишь озлобят россиян, настроив их против Запада, и в любом случае провалятся, утверждает журнал.
Они определенно не смогли «изолировать» Россию, принимающую у себя лидеров со всего мира, в том числе из Китая, Индии, Бразилии и Южной Африки - стран, которые представляют более трети населения земного шара. Признание ведущей роли СССР в Победе 1945 года могло бы послужить напоминанием о том, на что были способны США и СССР в их совместном триумфе над фашизмом, а также о том, как важно для двух народов сотрудничать друг с другом в борьбе против терроризма, международной преступности, наркоторговли, сексуального рабства, изменений климата и распространения ядерного оружия. Почтить юбилей было просто «правильно – исторически, морально и политически», заявляет автор.
Погибших военных и гражданских с советской стороны было 27,5 миллионов – это более чем вдвое превышает потери американцев, британцев, французов и даже немцев, вместе взятых. Поэтому День Победы в России остается священным праздником и почитается в других бывших советских республиках. Русский народ и его союзники заплатили колоссальную цену за эту Победу – и бесчестить память этих людей просто позорно, заключает Nation.