Новости

В Московском райсуде Казани судья Сергей Якунин зачитал результаты повторной судоводительской инженерно-технической экспертизы причин крушения теплохода «Булгария» в июле 2011 года.

Согласно выводам экспертов, «авария и ее последствия обусловлены совокупностью факторов: негодностью судна к плаванию — как по его техническому состоянию, так и по уровню подготовки экипажа; несоблюдением правил безопасности судоходства, а также неисполнением или ненадлежащим исполнением своих обязанностей экипажем, судовладельцем и контролирующими органами по подготовке судна к плаванию, его эксплуатации и навигации».

Эксперты Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова, проводившие экспертизу, не смогли выделить отдельную причину крушения судна. Однако, комиссия указала в отчете, какие конкретно действия членов экипажа, судовладельца и контролирующих органов привели к гибели 122 пассажиров дизель-электрохода.

Кроме того, во вторник в суде стало известно, что старший помощник капитана «Булгарии» Рамиль Хаметов, который нес ответственность за исправность всех средств внешней и внутренней связи, включая аварийные аккумуляторные батареи, не заявил о неисправностях на судне. Впоследствии на судне в момент крушения отключилось электропитание и капитан Александр Островский не смог сообщить другим судам о ЧП.

Эксперты университета имени адмирала Макарова согласились с выводами первой экспертизы, которую в 2011 году провели специалисты Ространснадзора и в той части, что «Булгария» была непригодна к выходу в навигацию 2011 года.

Как пояснил ИТАР-ТАСС помощник прокурора татарской транспортной прокуратуры Евгений Дикарев, «окончательное обвинительное заключение по делу о крушении „Булгарии“ будет составлено на основе новой экспертизы».

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», изготовленный в 1955 году, затонул 10 июля 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега. На теплоходе в тот момент находился 201 человек. Из них погибли 122 человека, спаслись 79. Потерпевшими по делу признаны 200 человек. В суде дело рассматривается с 6 мая 2013 года.

Источник: Итар-Тасс

Комментарий от "Закона Времени": Вспоминают "Булгарию" (она же Украина), а ведь тогда же знали мы о матричном характере, да все как-то не верилось до конца.. 

А также вспомнилось:

Крушение теплохода «Полесье-8» — кораблекрушение, произошедшее 17 августа 2013 года в 13 часов 55 минут по местному времени на реке Иртыш в районе посёлка Новая Станица Ленинского округа города Омска, в 10 км южнее центра города. Примерно через час после отправления вблизи поселка Новая Старица судно столкнулось с грузовой баржей, которая шла навстречу. От удара теплоход получил серьезную пробоину, раскололся на две части, но остался на воде.- По предварительным данным, столкновение произошло из-за отклонения теплохода от курса, - сообщили в федеральном Министерстве транспорта.

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 24.04: 7 202 руб.
Поддержали проект: 17 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также