Новости

"Академик Шокальский" был заблокирован льдами у побережья Антарктиды неделю назад. На его спасение были направлены оказавшиеся поблизости суда Xue Long (Китай), Astrolab и Aurora Australius.

Российское судно Академик Шокальский
 

ВЛАДИВОСТОК, 30 дек — РИА Новости. Экипаж судна "Академик Шокальский", застрявшего во льдах у берегов Антарктиды, могут эвакуировать вертолетом если австралийское судно Aurora Australius не сможет пробиться к нему через толстый лед, сообщает в понедельник Австралийское управление морской безопасности (AMSA).

"Академик Шокальский" был заблокирован льдами у побережья Антарктиды 24 декабря. На его спасение были направлены суда Xue Long (КНР), Astrolab (Франция) и Aurora Australius (Австралия). Однако китайское судно не смогло подойти к "Академику Шокальскому" из-за плотного льда, а французский ледокол был освобожден от участия в спасательной операции. Австралийский ледокол постепенно продвигается к "Академику Шокальскому".

"Если ледокол Aurora Australius не сможет подойти к судну "Академик Шокальский", есть вероятность, что экипаж будут эвакуировать при помощи вертолета, который находится на борту китайского ледокола Xue Long", — говорится в сообщении.

По данным AMSA, судно Aurora Australius находится в 11 морских милях от "Академика Шокальского". Однако австралийское судно двигается медленно из-за сильного снега и очень плохой видимости. Пока неизвестно, когда оно доберется до застрявшего российского судна.

По данным МИД России, поддерживающего связь с "Академиком Шокальским", все члены экипажа и участники экспедиции здоровы, угрозы их жизни нет. На борту судна находятся 74 человека, 22 их них — граждане Российской Федерации, члены экипажа.

Источник: РиаНовости

Вертолет китайского ледокола "Сюэлонг" эвакуирует людей, если позволят погодные условия
 
 

МОСКВА, 30 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Принято решение об эвакуации 52 пассажиров и 4 членов экипажа судна "Академик Шокальский" вертолетом китайского ледокола "Сюэлонг", если позволят погодные условия. Об этом сообщили в МИД РФ.

Всего на борту оказавшегося в ледовом плену судна находятся 74 человека: российский экипаж (22 человека) и 52 пассажира - группа ученых из австралийской антарктической экспедиции и сопровождающие их путешественники.

Между тем из-за тяжелой ледовой обстановки ни один из кораблей ледового класса, идущих на помощь "Академику Шокальскому", - "Сюэлонг" (КНР) и "Ороре Остралис" (Австралия) - до сих пор не смог пробиться к нему. Судно "Сюэлонг" находится на расстоянии в 6,7 морской мили, а "Ороре Остралис" дрейфует на расстоянии 18 миль от НИС "Академик Шокальский".

"Посольство России в Австралии поддерживает постоянную связь с властями страны пребывания и капитаном научно-исследовательского судна "Академик Шокальский" Игорем Киселевым.

По его информации, все члены экипажа и другие участники экспедиции здоровы. Угрозы для их жизни и безопасности нет", - сказали в российском внешнеполитическом ведомстве.

24 декабря судно "Академик Шокальский", проводившее по заказу Австралийской антарктической экспедиции научные наблюдения у берегов Антарктиды в акватории моря Д`Юрвиля, было блокировано тяжелыми льдами. Его движение оказалось невозможным.

Источник: Итар-Тасс

Ледовый плен "Шокальского": вся надежда на "Аврору" и перемену ветра

29.12.2013   06:01

К застрявшему во льдах российскому судну "Академик Шокальский" должен подойти австралийский ледокол "Аврора Острелис". Это уже третья попытка: предыдущие две окончились неудачей. Ни китайский "Снежный дракон", ни французский "Астроляб" так и не смогли преодолеть тяжелые двухметровые льды. Вся надежда теперь на "Аврору". Австралийское управление морской безопасности официально сообщило, что суда должны встретиться вечером 29 декабря.

Профессор-климатолог Крис Терни, возглавляющий антарктическую экспедицию на "Шокальском", в своем микроблоге постоянно подчеркивает, что на борту судна все в порядке. Другие члены экспедиции также выкладывают в социальные сети свои сообщения и фотографии. "На этом корабле все умеют очень многое! – говорит Крис Терни. — Сегодня, например, мы учились вязать узлы. Кроме того, мы, конечно, занимаемся научной деятельностью. Решили замерить температуру океана, потом бросили монетку в воду и засекли время, за которое она опустилась на дно. А на днях, если так и не выберемся отсюда, наверное, попробуем спеть хором".

Информацию о том, что на "Шокальском" все благополучно, подтверждают в управлении МЧС России по Приморскому краю и в Дальневосточном региональном НИИ Росгидромета, которому принадлежит судно. Там развернут аварийный штаб, его сотрудники находятся на постоянной связи с экипажем корабля. "Пока все без изменений, — сообщает Юрий Волков, директор Федерального государственного бюджетного учреждения “Дальневосточный региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт”. – Ледовая обстановка – такая же".

Антарктическая экспедиция, которая оказалась в ледовой ловушке, занимается изучением течений Южного океана и оценкой динамики климата. В 1912 году гляциолог Дуглас Моусон прошел антарктическим маршрутом, изучая льды самого южного континента. И теперь ученые решили повторить его путь, собрав новые данные и сравнив их с теми, что были получены сто лет назад.

А пока что 52 ученых из Австралии и Новой Зеландии и 22 российских моряка ожидают прибытия австралийского ледокола. "Китайское судно остановилось в 7 милях к востоку, — говорит Волков. – Оно ждет подхода австралийского ледокола, для того чтобы вместе планировать работы по освобождению "Шокальского" из льдов – как обкалывать, как выводить".

По оценкам специалистов, у "Авроры" гораздо больше шансов пробить льды. Но на тот случай, если с ледовой толщей не справится и австралиец, на борту китайского "Снежного дракона" есть вертолет, который можно будет использовать для вывоза людей. Кроме того, метеорологи надеются на изменение направления ветра – в этом случае льды могут разойтись. 

Источник: Вести

 

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 20.03: 3 702 руб.
Поддержали проект: 11 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также