Выполняю заказ читателей и писателей на АШ. Тема куда как серьёзная. Не про котиков.
Итак, АВТОВАЗ. Недавно читал здесь статью о том, какие нехорошие машины выпускает лидер автомобилестроения России. И какие хорошие делает японский автопром. Меня, в принципе, всегда поражали подобные высказывания. Сначала кричали, что ВАЗ выпускает ведра с болтами, несоответстующие лучшим мировым образцам. И требовали, чтобы были, как в Европе или там в Японии с Кореей. А когда ВАЗ здорово подтянул качество и начал выпускать авто не хуже, а даже лучше тех же корейцев, Весту, к примеру, заблажили, а что же так дорого стоит. Таким критикам определиться бы, вам шашечки или ехать. Потому, что хорошее и качественное дёшево стоить не может.
Я не вазовец, но наша контора работает в основном на главной площадке ВАЗа в Тольятти. Практически во всех производствах. Поэтому знаком со многими работниками, от директоров до слесарей. И хочу сказать хулителям вазовской продукции, что за последние полтора года, после введения санкций и ухода большинства поставщиков, на заводе совершили настоящий подвиг. Производственный и управленческий. Я видел, каких усилий стоила замена иностранных комплектующих. Одна эпопея по замене краски чего стоила, какие усилия потратили инженеры и рабочие, чтобы перестроить оборудование, предназначеное для совершенно другой технологии окраски. И так во всём, вплоть до последнего самореза. Было время, когда вся территория была забита некомплектом, ибо не было то одного, то другого. Только представьте, насколько сложнее поставить какую либо детальку не на конвейере, а на открытой площадке.
Вот в таких условиях ВАЗ выпустил за прошедший год рекордное количество автомобилей для последнего времени - почти триста восемьдесят тысяч, чуть не дотянув до запланированных четырехсот. Занял почти 35 процентов рынка новых автомобилей. Поставил на конвейер новую Весту, работает над новыми моделями и рестайлингом уже выпускаемых.
Но и это не всё. Как-то я публиковал материал про зарплаты на ВАЗе. Многие читатели писали, что зарплаты маленькие, смешные. Совершенно не принимая во внимание общее положение на заводе и в целом по отрасли, и того, что Тольятти, на минуточку, не Москва. И то, что надо ещё бороться за снижение себестоимости. Тем ни менее, за прошлый год зарплаты работников выросли, и очень существенно. Сейчас рабочий спокойно получает около 75 тысяч, а с переработками или выходными доходит до 100 тысяч. Кто не верит мне, имеющему эту информацию из первых рук, вот вам пруф:
... на предприятии отметили существенный рост заработной платы: за прошлый год средняя начисленная зарплата по всему персоналу выросла на 40,5%, до 71 715 руб., а по основным рабочим на 57,1%, до 74 435 руб. Дополнительно 1 млрд руб. АвтоВАЗ выделил на улучшение условий труда и обновление социальной инфраструктуры.
По итогам прошлого года коллектив АвтоВАЗа увеличился более чем на 2600 человек. Основными источниками кадров остаются Тольятти и Самарская область.
... Президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов принял решение сдвинуть дату индексации, закрепленную в коллективном договоре, с 1 июля на 1 февраля текущего года, сообщает пресс-служба завода.
... Индексация тарифных ставок и окладов работников АО “АвтоВАЗ” и дочерних обществ в Тольятти и Ижевске с 1 февраля 2024 года составит 9%..
Неплохо получается, правда?
Источник: aftershock.news