Аналитика

Пучок оптического волокна в руках работника участка оптоволокна предприятия по производству телекоммуникационного оборудования

 

Российские ученые достигли успехов в разработке комплектующих для оптоволоконных линий связи — так называемых фотоприемников. Они нужны, чтобы сигнал с интернет-кабеля приходил на устройство пользователя. Сейчас производители собирают подобное оборудование из импортных комплектующих. Разработка ученых позволит наладить их производство на территории страны, стоить они будут дешевле западных аналогов. 

На своей волне

Оптоволокно — это самый быстрый способ передачи данных по сети. Он применяется повсюду: от обеспечения устойчивым интернетом дачных поселков до использования на космических аппаратах, самолетах и кораблях. Оптоволокно также позволяет переносить огромные объемы данных по одному каналу, поэтому используется для передачи информации на большие расстояния.

В Центре компетенций НТИ «Фотоника» на базе Пермского Университета (ПГНИУ) ученые создают технологии и технологического оборудования для изготовления активных компонентов фотонных интегральных схем (ФИС). Проще они называются фотоприемниками и выполняют функцию преобразователя. По оптоволоконному кабелю идет оптический сигнал — импульсы света. Чтобы он пришел на компьютер или другое устройство, его нужно преобразовать в электрический. Эту задачу и выполняют разрабатываемые компоненты. Работы проводятся в рамках проекта «Фосфид». 

— Сам фотоприемник — это небольшое устройство размером с наушник, — пояснил доцент Национального исследовательского университета ИТМО, участник проекта Евгений Колодезный. — С одной стороны у него разъем для оптоволоконного кабеля, с другой — электрический разъем, откуда снимается сигнал, который потом обработает вычислительная техника.

Телекоммуникационная оптоволоконная техника работает строго на двух длинах волн. Изготовить ее можно только на основе соединения двух химических элементов, металла индия (In) и фосфора (P).

— Сейчас компании, которые занимаются оптоволоконным оборудованием, собирают свои системы из импортных комплектующих, — рассказал «Известиям» Евгений Колодезный. — Чтобы преодолеть такую зависимость, необходимо разрабатывать свои комплектующие — в частности, оптоволоконные линии связи и их компоненты, необходимые для приема сигнала.

Разработка ученых из Центра компетенций НТИ «Фотоника» на базе ПГНИУ позволит наладить производство этих комплектующих на территории страны. Помимо телекоммуникационного оборудования их будут использовать для систем мониторинга окружающей среды, медицинской фотоники, в других областях. 

— Основная цель проекта — разработка полностью отечественной технологии производства активных компонентов ФИС, — рассказал руководитель проекта, доцент кафедры нанотехнологии и микросистемной техники ПГНИУ Антон Журавлев. — В рамках проекта разрабатываются два типа фотоприемных модулей на платформе InP. Сейчас выполнено эскизное проектирование одного из типов фотоприемников, предназначенного для систем мониторинга окружающей среды. В этом году будет завершено эскизное проектирование второй модификации фотоприемника для систем телекоммуникаций. Также будут изготовлены первые макеты устройств.

В рамках разработки эскизного проекта ученые провели расчеты конструкции всего модуля в целом и его составных частей: кристалла, корпуса, оптических компонентов. Выбран оптимальный вариант для дальнейшей проработки. 

Готов на замену 

Эксперты считают, что производство InP структур в России позволит развиваться не только оптоволоконным технологиям, но и многим другим.

— Фосфид индия — это один из перспективных материалов развития современной фотоники, — сообщил директор НОЦ Функциональные Микро/Наносистемы Илья Родионов. — Несмотря на то, что в сравнении с другими материалами фосфид индия обладает ограниченными возможностями по миниатюризации компонентов схем, структуры на его основе могут служить как лазерами и фотоприемниками, так и выступать в качестве пассивной волноводной базы. Это важно для устройств, используемых в волоконных системах связи.

Стоимость одного такого модуля примерно равна цене иностранному прибору, или даже чуть ниже. Единственный компонент, который пока приходится всё же закупать за рубежом, — это непосредственно подложки InP (выглядят как тонкие пластинки диаметром три дюйма, очень хрупкие). Всё остальное создается в России. Причем по характеристикам, как обещают авторы разработки, устройства не будут уступать зарубежным. 

Предприятия из сферы телекоммуникаций не против перейти на отечественные компоненты. В компании Т8, занимающейся телекоммуникационным оборудованием спектрального уплотнения (DWDM) и оптическими сетями связи, сообщили, что использует доступные на рынке отечественные компоненты, как собственного производства, так и партнеров.

— Мы открыты к сотрудничеству со всеми отечественными компаниями, которые разрабатывают и производят конкурентоспособные изделия, применимые в составе наших систем, — сообщил заместитель генерального директора по техническому развитию компании Андрей Леонов. — По нашему опыту при положительных результатах тестирования потребуется время — около полугода — для согласования технических характеристик, внесения изменений в технологические процессы, проведение тестирования надежности и долговечности.

Авторы проекта планируют расширить линейку своей продукции. Работы по проекту «Фосфид» завершатся в 2024 году.

Источник: iz.ru

Вице-премьер Борисов заявил, что импортозамещение деталей для Ту-214 возможно за год

Вице-премьер России Юрий Борисов заявил, что полное импортозамещение деталей отечественного пассажирского авиалайнера Ту-214 возможно организовать за год. 

«В минимальном количестве. Я думаю, что за этот год мы практически их заместим. Особой зависимости нет», - сказал Борисов в ходе рабочей поездки на Казанский авиазавод имени Горбунова. 

Борисов осмотрел производственные площади завода и обсудил с руководством производственные планы. Вице-премьер оценил возможности завода по выпуску авиалайнеров Ту-214.

«Я думаю, что здесь завод уже в полной мере подготовил производство. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214», - отметил Борисов. 

По словам вице-премьера, в данный момент стоит вопрос использования Ту-214 российскими авиакомпаниями. 

Источник: tvzvezda.ru

Импортные слуховые аппараты заменит продукция тульского предприятия «Ростеха»

Тульский завод  «Октава» запустил в производство линейку новых слуховых аппаратов.

Устройства способны полностью заместить зарубежные аналоги, пишет ТАСС. Уточняется, что разработка новых образцов продукции на заводе ведется несколько лет, вся необходимая документация уже оформлена. Продукция внесена в реестр российского оборудования, что подтверждено регистрационным удостоверением и значительно упрощает ее выход на рынок.

Основанный в Туле в 1927 году завод «Октава» входит в госкорпорацию «Ростех». Для развития компетенции по производству слуховых аппаратов на производственных мощностях завода создан центр разработки инновационной гражданской продукции «Октава ДМ», который специализируется на выпуске социально значимой электроакустики.

По словам гендиректора центра Любови Стальновой, завод готов снабжать рынок медицинских изделий своей продукцией, восстанавливая разорванные из-за санкций цепочки поставок. «В 2021 году в Туле на заводе "Октава" был создан современный производственный участок, где началась сборка серии цифровых слуховых аппаратов. Мы уже готовы производить заушные слуховые аппараты, которые представлены профессиональному сообществу. При необходимости их выпуск может полностью заместить зарубежные поставки», — рассказала генеральный директор центра.

«Объем российского рынка техники для слухопротезирования ежегодно увеличивается на 10% и составляет около 300 тыс. аппаратов в год. Особенностью рынка была значительная доля импорта, и сейчас необходимо сохранить доступность слуховых аппаратов для нуждающихся в них граждан», — добавила она. Стальнова отметила, что в дальнейшем планируется выпуск внутриушных и внутриканальных слуховых аппаратов и ряда других моделей. 

Линейка новых российских цифровых слуховых аппаратов уже представлена на онлайн-сервисе «Биржа импортозамещения» Минпромторга и Минцифры РФ, который реализован на электронной торговой площадке Газпромбанка на базе ГИСП. На сегодняшний день информационная система насчитывает более 14 тысяч пользователей — промышленных предприятий. С помощью сервиса компании могут быстро находить аналог импорту и заключать сделки. Биржа нужна для того, чтобы оперативно подобрать канал поставок, зарубежный или отечественный аналог по проблемной номенклатуре для промышленных предприятий. Кроме того, у сервиса есть и цель поиска новых цепочек поставок. В ближайшее время появятся реестры с импортной и отечественной продукцией. Поставщики могут также предложить через биржу и импортную продукцию, если у них сохранились остатки на складах (невостребованное имущество). На сайте уже доступны каталоги «Санкционные товары» с продукцией иностранного производства, производители которой приостановили поставки или уходят с рынка РФ, и «Импортозамещающая продукция» — с нашими товарами, которые замещают импортную продукцию и являются ее аналогом.

Источник: expert.ru

"Россети" приняли новую политику по повышению энергоэффективности

Совет директоров Группы компаний "Россети" принял новую политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Документ утверждает цели, основные задачи и механизмы реализации. Приоритетом обозначен переход от отдельных мероприятий к системным решениям, сообщает компания.

"Из-за изменения климата ежегодно растет число опасных метеоявлений, влияющих на надежность электроснабжения. Мы видим аномальные перепады температур в ряде регионов, обильные осадки, ледяные дожди с ураганным ветром. Поэтому рост энергоэффективности — это не только инструмент снижения издержек, но и вклад в работу по минимизации климатических рисков", — пояснил генеральный директор "Россетей" Андрей Рюмин.

Одна из целей компании в области энергосбережения — снижение отрицательного воздействия на окружающую среду за счет уменьшения расхода топливно-энергетических ресурсов при осуществлении основных технологических процессов. "Россети" намерены применять энергоэффективные и инновационные технологии и оборудование, а также постоянно улучшать систему управления энергосбережением и повышения энергоэффективности в своих региональных подразделениях.

В качестве одного из важных механизмов реализации поставленных задач компания отмечает внедрение и развитие системы энергетического менеджмента в соответствии с международным стандартом ISO 50001, который предполагает лучшие мировые практики управления в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Имущественный комплекс "Россетей" включает 35 дочерних и зависимых обществ, которые работают в 80 регионах России. В состав ПАО "Россети" входят такие ДЗО как "Россети ФСК ЕЭС", "Россети Центр", "Россети Тюмень", "Россети Центр и Приволжье", "Россети Московский регион", "Россети Ленэнерго" и другие.

Источник: 1prime.ru

Cтруктура «Ростеха» испытала комплекс для организации движения дронов в городских условиях

Входящая в госкорпорацию «Ростех» компания «Азимут» протестировала комплекс «Юпитер», предназначенный для организации движения беспилотных средств в условиях городской среды. Предполагается, что разработка будет востребована при перевозке грузов дронами и создании системы аэротакси. 

Как сообщается на сайте госкорпорации, комплекс поддерживает функционал, необходимый для планирования полетов и их информационного обеспечения, а также для регистрации, учета, идентификации, авторизации, геозонирования, наблюдения и мониторинга. Кроме того, система будет выдавать оповещения в случае отклонения от маршрута и опасного сближения с объектами инфраструктуры либо другими летательными средствами.

«Решение основано на другой разработке компании "Азимут" — системе управления воздушным движением "Галактика". Платформа сертифицирована и используется в составе десятков авиационных диспетчерских центров в России и за рубежом. В частности, платформа применяется как базовое технологическое решение для управления опытным районом применения беспилотных авиационных систем "Купол" в Томской области», — отмечается в сообщении «Ростеха».

Ранее «Эксперт» писал о том, что ученые Пензенского госуниверситета разработали проект по использованию группы беспилотных летательных аппаратов для работы на местах возникновения чрезвычайных ситуаций. Сейчас исследователи работают над программным обеспечением под конкретный функционал дронов, среди которых дрон-эколог, оснащенный датчиками контроля окружающей среды и оборудованием для тушения небольшого очага возгорания. Чтобы повысить автономности работы дронов, ученые разрабатывают систему, позволяющую освободить оператора от рутинной работы по оценке данных. В состав гетерогенной группы дронов входят, помимо дрона-эколога, дрон медицинского назначения и дрон-поисковик — для поиска пострадавших под завалами. Сверхширокополосный радар, установленный на БПЛА, может по изменению посылаемого сигнала зарегистрировать биение сердца человека, что пригодится при разборе завалов в зоне ЧС.

Источник: expert.ru

Качество металла для Lada достигло рекордно высокого уровня

АвтоВАЗ отметил премией ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат", который победил в номинации "Развитие мировоззрения качества". ММК удалось значительно увеличить качество выпускаемой для нужд автопроизводителя продукции.

ММК стал первым поставщиком металлопродукции, который был отмечен АвтоВАЗом премией за качество.

В 2020 году по сравнению с 2019-металлургическому комбинату удалось добиться снижения среднего фактического показателя несоответствий по качеству в два раза (с 0.36 до 0.18 пропромилле), а в прошлом году показатель достиг показателя 0.143 ppm и стал ниже целевого индикатора. Массовые и критичные несоответствия отсутствуют вовсе.

Повышение качества и снижение отсортировки снижают в свою очередь расход металла на прокат, а это позволяет добиваться снижения себестоимости выпускаемой продукции.

Однако несмотря на это цены на Lada стали рекордно высокими: ситуация с нестабильным курсом валют и дефицит комплектующих из-за рубежа и иностранных компаний, имеющих производство в России, вынудила АвтоВАЗ пересмотреть цены два раза только в марте.

Источник: rg.ru

Топливный знак: кабмин на 9 млрд увеличит поддержку транспорта на газе

Правительство увеличит объемы поддержки производства газомоторной автотехники на 8,6 млрд рублей в 2022 году, сообщили «Известиям» два источника в компаниях-производителях. Это обсуждалось в кабмине еще в начале февраля, но планы сохраняются и сейчас. Вдвое могут вырасти субсидии для переоборудования машин на метане, в строительство газовых заправок пойдет дополнительно 1,2 млрд рублей, в производство метанового транспорта — 6,7 млрд рублей. Производители уверяют, что спрос на такие авто остается высокий, несмотря на ситуацию на рынке.

Денег хватит

Правительство планирует увеличить ежегодные объемы субсидий техники на газомоторном топливе, сообщили «Известиям» два источника среди автопроизводителей. Речь идет о трех программах субсидирования: на строительство газозаправочных станций, на переоборудование автомобилей на газ и на стимулирование спроса на покупку такой техники. Первые две администрирует Минэнерго, третью — Минпромторг. 

В кабмине хотят увеличить субсидии: на строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) на 1,2 млрд рублей — до 4,95 млрд рублей в год, на переоборудование на газ — в два раза, до 1,4 млрд рублей в год. Самая широкая поддержка будет оказана стимулированию спроса через скидку при покупке такого автомобиля и последующую компенсацию производителю из бюджета — с 3,3 млрд рублей ее хотят увеличить до 10 млрд рублей, сообщил один из источников. По всем трем направлениям поддержка вырастет с 7,75 млрд рублей до 16,35 млрд рублей, подсчитали «Известия».

Увеличение объемов господдержки обсуждалось еще в начале февраля на трехстороннем совещании у вице-премьеров Юрия Борисова, Александра Новака и первого вице- премьера Андрея Белоусова, рассказали собеседники «Известий» на авторынке. Этот вопрос актуален и сейчас, несмотря на введение санкций против экономики РФ со стороны западных стран, сообщили два источника.

В пресс-службе Минпромторга «Известиям» подтвердили, что министерство совместно с Минфином продолжает поиски источников финансирования увеличения своей программы до 10 млрд рублей в год. Проработку профильными министерствами выделения дополнительных средств подтвердил и пресс-секретарь вице-премьера Юрия Борисова.

Минпромторг также внес в правительство проект постановления, предполагающий поэтапное уравнивание предельного размера субсидии для техники на КПГ (компримированный природный газ, метан) и СПГ (сжиженный природный газ), уточнили в пресс-службе ведомства. Сегодня субсидия на модели на СПГ выше. «Известия» направили запросы в пресс-службы Минэнерго, Минфина и Минэкономразвития.

Убыточные заправки

Выровнять субсидии на технику на СПГ и КПГ в декабре 2021 года попросил председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков. На совещании с Юрием Борисовым он отметил, что газовые заправки компании сегодня загружены лишь на 34% и работают в убыток. 

— Мы потратили десятки миллиардов долларов, чтобы построить заправки, но работаем в убыток, так как нет машин, — сказал он.

Юрий Борисов тогда поддержал предложение выровнять размер субсидий для этих двух видов топлива. Тогда же Виктор Зубков отметил, что по итогам 2021 года в России будет уже 648 АГНКС (против 298 штук три года назад).

Перевод автомобилей на газ будет актуален и в нынешних условиях рынка, когда особенно актуальна задача снизить топливную составляющую в себестоимости товаров и услуг, объяснил «Известиям» представитель «Газпром газомоторное топливо».

— Природный газ может существенно оптимизировать эти издержки. Стоимость кубометра метана (КПГ) сохраняет самый низкий темп роста на рынке моторного топлива России. С начала года цена на КПГ выросла на 0,5%. Сегодня на заправочных станциях компании она составляет 20,85 рублей, — сообщил специалист.

По данным Росстата (на 16 февраля), больше всего с начала года подорожало дизельное топливо — на 2,1%, до 54,78 рубля. Стоимость бензина АИ-92 увеличилась на 0,95%, до 47,58 рублей, АИ-95 — на 1%, до 51,6 рубля. При этом в «Газпроме» планируют проиндексировать цены на метан в 2022 году «в соответствии с уровнем инфляции», добавили в компании.

Спрос ждут

В КамАЗе, который производит разные модификации грузовиков и тягачей на СПГ и КПГ, видят наличие спроса на газомоторную технику даже в создавшихся условиях на рынке.

— Дальнейшее развитие рынка газомоторной техники и его поддержка актуальны и будут способствовать развитию автопрома в новых условиях. Спрос на технику на ГМТ есть, и он высокий, — подчеркнул представитель производителя Олег Афанасьев. 

По данным КамАЗа, парк автомобилей на газомоторном топливе вырос за последние три года с 93 тыс. до 227 тыс. машин. На предприятии пояснили, что сюда включены все виды газа (пропан-бутан, метан), и не только грузовики, но и легковые автомобили, и автобусы.

Но их доля в общем количестве автотранспорта всё еще ничтожна, заметил эксперт SBS Consulting Дмитрий Бабанский. По его оценкам, за 2021 год около 15 тыс. автомобилей было переведено на газ из 1,4 млн выпущенных в России легковых авто. По грузовикам ситуация схожая: примерно 0,1%, или 2,5–3 тыс. штук, приходится на технику на ГМТ из 3,7 млн машин в текущем автопарке в РФ в целом.

— Увеличение объема господдержки логично, это позволит компенсировать часть роста цены. При этом техника на СПГ требует большего объема субсидирования на один автомобиль, поэтому для поддержки объема продаж «здесь и сейчас» эффективнее увеличить объем поддержки КПГ, — считает Дмитрий Бабанский.

«Группа ГАЗ» также ждет повышения спроса на транспорт на газе с дополнительной поддержкой, сообщила «Известиям» представитель компании Наталья Анисимова.

— Сегодня в условиях нестабильности в отрасли важным становится тот факт, что КПГ-техника более универсальна для городских перевозок и обеспечивает больший охват и по сегментам коммерческого транспорта, и по заправочной сети. У ГАЗа запланировано производство газовых моделей на текущий год. Цены на них будут формироваться исходя из текущих издержек на производство, — рассказала она.

Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов говорит, что со спросом на газомоторную технику, да и на любые автомобили, сейчас проблем не будет.

— Возникший на рынке дефицит предложения связан со многими факторами, и одним переходом на автомобили на ГМТ его не решишь, — полагает эксперт.

По его мнению, сейчас целесообразно направлять деньги на развитие производства, перезапуск заводов, решение вопросов с поставками комплектующих и локализацию автопроизводства.

Независимый консультант Сергей Бургазлиев добавил, что на фоне планов правительства временно отказаться от требований по выбросам ТС автомобили на газе останутся единственным инструментом, который будет способствовать снижению вредных выбросов в атмосферу. При этом нужно устранить административные барьеры и упростить процесс установки газобаллонного оборудования на автомобили, а также ввести контроль за ценами реализуемых машин на ГМТ.

Источник: iz.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.11: 9 771 руб.
Поддержали проект: 16 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также