"Отовсюду мы слышим стоны", печальные стоны о Газпроме, который в первом квартале, впервые в истории начал работать в убыток . Чистая прибыль Газпрома" снизилась более чем в два раза до "копеечных" 165 миллиардов рублей. Но из-за выплаты штрафа «Нафтогазу» по решению Стокгольмского арбитража сформировался ужасный кассовый разрыв в размере 186 миллиардов рублей.
Либеральная часть ЖЖ приговорила Газпром к банкротству. Ведь такого с крупными западными нефтегазовыми компаниями не бывает.
Exxon Mobil Corporation - Убыток 1 кв 2020г: $770 млн против прибыли $2,406 млрд г/г
По итогам 4-го квартала вторая по величине нефтяная компания в США - Chevron Corp. - получила значительный убыток из-за масштабных списаний стоимости активов - на $10,4 млрд. Чистый убыток в октябре-декабре 2019 года составил $6,61 млрд.
Если бы не было штрафа , то даже несмотря на мировой кризис никакого убытка бы не было. Но русофобы почему то любят обвинять в будущем банкротстве Газпрома, его непомерную инвестиционную программу. Дескать 1,3-1,5 триллиона рублей в год, под видом инвестиций отдают генподрядчикам друзьям Путина, вместо того что бы, что? ( отдать деньги беременным пенсионерам) далее они молчат .
Инвестиционные программы нефтегазовых компаний России 2019
Все крупные нефтегазовые мировые компании делают ежегодные инвестиции в $10-20 млрд. Строят газопроводы, заводы сжижения газа, заводы переработки нефтепродуктов. Заказывают танкеры и нефтегазовое оборудование для добычи углеводородов. Без этого нефтегазовая компания быстро исчезнет. Именно этим желанием, объясняется забота русофобов в сокращении инвестиционных программ Газпрома. Чтобы Россия не строила Силы Сибири , Северные потоки, газопроводы через Черное море. Каждый газовый поток и ответный поток денег в Россию, у русофобов вызывает зуд и боль. Их статьи про ненужность потоков и распил денег начиная с "Северного потока-1" отличаются неизменностью. Пускай Россия не зарабатывает деньги на своих ресурсах, чтобы деньги не попали народу Россию.
В чем уникальность Газпрома. В том что именно в государственных нефтегазовых компаниях происходит перераспределение денег за нефтегазовые ресурсы народу России. И эти деньги попадают все в том числе и беременным пенсионерам, в отличии от западных компаний. Эти деньги изымаются из госкомпаний путем налогов Газпром и Роснефть крупнейшие налогоплательшики России. А их налоги как раз составляют точно такую же сумму, на которую государство финансирует дефицит пенсионного фонда в 3-4 триллиона рублей. Остатки изымаются через инвестиционные программы, в основном через строительство потоков. Каждый кто имел дело со сметами крупного строительства знает расценки услуг генподрядчика , примерно 5% от всех расходов. Причем работы у генподрядчика, очень много, и еще больше ответственности. Эти 5% тоже не идут в карман условному Ротенбергу, у генподрядчика тоже многотысячный коллектив которому надо платить зарплату. Вполне возможно что гендиректору генподрядной организации удасться аккумулировать процент общей сметы, но даже это довольно тяжело. А уж то что из сметы вынимается 70-80% звучит просто смешно. Ротенберг уже предлагал Навальному попробовать за 140 миллиардов рублей, чтобы он построил мост через Волгу в районе Тольятти. Но Навальный это просто не сможет сделать.
В результате строительства скажем Силы Сибири, инвестиционные деньги Газпрома расходятся по все стране. Заказываются трубы, на трубных заводах, трубники заказывают сталь. Сталеплавильшики заказывают уголь и железную руду. Те кто добывают железную руду и уголь, заказывает добывающее и обогатительное оборудование. Строятся дороги, мосты через реки. заказываются насосы, работают геологи. В свою очередь люди получающие зарплату инвестденьгами Газпрома, тратят эти деньги в секторе услуг. Газпромовский 1,3 триллион рублей создает по всей стране миллионы рабочих мест. И в отличии от строительства танков ( конечного советского продукта) газопроводы приносят деньги в процессе эксплуатации еще несколько десятков лет. Даже мне как то перепало, проектировал пристань на Лене в месте переходы Силы Сибири. Практически все деньги вырученные за продажу углеводородов остаются в стране, принося еще больше денег впоследствии. Да, часть денег уходит на потребление за границу туризм, автомобили, бытовая техника, фрукты вино. Но в этом нет ничего плохого. Ни одна страна мира не производит всех наименований продукции. Даже Китай.
Поэтому потоки будут строится. Альтернатива - лишение работы миллионов людей. За Северным потоком -1, пошел Северный поток - 2. За Силой Сибири , начала строится Сила Сибири -2. На подходе Сила Сибири -3. Именно над ресурсной базой Сила Сибири -3 (дальневосточного маршрута в Китай), над месторождениями Сахалина -3, работал "академик Черский", сорванный на строительство Северного потока - 2. Впрочем потоки это менее половины инвестпрограммы Газпрома. Большая часть это газохимические производства, глубина переработки, газофикация России инвестиции в добычу разведку и разработку месторождений.
А если вы не будет строить потоки и тратить на инвестиции, если газпром станет частной компанией то куда пойдет газпромовская прибыль? Исключительно акционерам и менеджменту на яхты и квартиры в Лондоне. Ну ее же надо как то распределить? Нет инвестиций в России, тогда деньги прямым потоком текут за границу. Именно к этому призывают противники потоков.
Государство может повысить ВВП заставив копать 50 миллионов человек , копать ямы, а еще 50 миллионов эти ямы закапывать. Будет расти производство лопат, продажи палаток , рабочей одежды и обуви. возле ям появятся медицинские и педагогические услуги, Возникнут детские сады и ясли, похоронные бюро и юристы. Экономика будет расти. Именно так выглядела инвестпрограмма СССР по производству 50 000 танков. Строились машины дороги чтобы добыть много железной руды и угля , строились сталеплавильные заводы чтобы сделать сталь из этой руды, из стали строились станкостроительные заводы чтобы строить корпуса и моторы, чтобы построить еще больше машин чтобы добыть еще больше железной руды и угля, чтобы в конце концов построить танки.
Но конечный продукт танк денег не приносит, чтобы окупить новые танки. Как только перестают копать ямы и производить танки, то вся промышленность сформированная для их производства оказывается не нужной. Так и произошло в 90-х , половина промышленности производящей танки (самолеты, патроны артиллерию и прочее) оказалась ненужной.
Но в отличии от танков и ям, потоки приносят деньги десятки лет. Трубопровод Уренгой - Помары - Ужгород, этому лучшее свидетельство.
Источник: genby.livejournal.com