Аналитика

У Европейского Союза есть дерзкий план по резкому быстрому латанию дыры в бюджете после Brexit сокращению выбросов углекислого газа по всему миру. План гениально прост, надо обложить налогом часть углерода, произведенного глобальными конкурентами европейских предприятий, через механизм регулирования пограничного углерода. Для ЕС этот механизм мог бы убить двух зайцев: защитить свою промышленность и одновременно существенно пополнить тощий бюджет подтолкнуть другие регионы к осуществлению действий в защиту климата.

ЕС взял на себя обязательства сократить выбросы парниковых газов по крайней мере на 40% к 2030 году от уровня 1990 года, но он же управляет крупнейшим в мире рынком углерода и это позволяет повышать цены на выбросы в ЕС. Проблема в том, что производство разбегается из Европы куда глаза глядят и это называется утечка углерода. Производство перемещается в места с более слабой климатической политикой, чтобы избежать этих затрат.

Стоимость разрешений на выбросы за последние три года выросла в ЕС в пять раз, даже до принятия закона о "зеленой сделке". В этом году цены на углерод, однозначно установят рекорды, поднявшись примерно на треть до 30 евро ( $32,50), согласно новостному опросу Bloomberg девяти трейдеров и аналитиков. В связи с таким беспределом "зеленых бесов" сталелитейная компания ArcelorMittal SA назвала этот всплеск цены одной из причин своего решения временно сократить производство в Европе на 7%.

ЕС хочет обеспечить, чтобы производители импортных товаров сталкивались с теми же издержками на выбросы, что и европейские компании. Налог на трансграничный углерода будет штрафовать грязный импорт из стран, которые отстают в борьбе с изменением климата. Он будет применяться к стали, алюминию и цементу, а также может применяться к импорту электроэнергии.

Введение углеродного налога на импорт поможет повысить конкурентоспособность европейских компаний и может быть даст понять избирателям, что ЕС защищает свой бизнес от санкций и давления США на беспрецедентном пути к климатической нейтральности. Большинство членов ЕС поддерживает эту идею по более прагматичным и не обязательно зеленым причинам: это может быть инструментом для увеличения бюджета ЕС на один триллион евро. С выходом Великобритании из блока, ЕС потерял один из крупнейших доноров и политики изо всех сил пытаются заткнуть вызванную Brexit 10-миллиардную годовую дыру в евро. Углеродные поборы могут стать новым собственным ресурсом в следующей пятилетке. Эту тему главы правительств ЕС намерены обсудить на чрезвычайном саммите в Брюсселе в 20-го февраля. 

ЕС хорошо понимает, что он выходит на тонкий лед и что план рискует развязать полномасштабную торговую войну в мире. Если Дональд Трамп угрожает ударить по европейским автомобильным товарам, чтобы отомстить за поддержку ЕС Airbus SE, то что произойдет после введения углеродного налога даже тяжело представить. Одна из первых официальных реакций на эту идею пришла из Кремля, где главный советник президента России Владимира Путина по климату предупредил крупный бизнес о том, что ему необходимо начать готовиться к ужесточению правил ЕС по выбросам и столкнуться с трудностями при продаже своей продукции на этот рынок. А министр торговли США Уилбур Росс предупредил европейцев о неизбежном возмездии.

Источник: Афтершок

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.11: 9 771 руб.
Поддержали проект: 16 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также