Аналитика

Все мы знаем, что строительство является драйвером экономики. Повышение качества жизни любого народа начинается со строительства. Тут недавно проскакивали новости о программе строительства мостов на 1 триллион и программе "Восток ойл" на 10 триллионов. В планах ещё мост на Сахалин, с подьездными путями, на пол триллиона. Осилим ли? Думаю что да, но вот в чём загвоздка.

Пятилеток уже давно нет, на дворе, как известно, капитализм, а значит основная задача всех строительных (и не только строительных) компаний, это извлечение прибыли (записано в уставе предприятия). В связи с этим возникает проблема:

 Отсутствие у строительных компаний плана на несколько лет.

Не секрет, что большие стройки начинаются практически одновременно с проектированием. Строители работают, что называется "с листа". Выдали проект котлована - копай, докопаешь - получишь проект фундамента. Это тянет за собой некоторые издержки в материальном плане, но главное - тендера на работы разыгрываются по мере поступления проектной документации прошедшей экспертизу. Строительные компании не могут сформировать себе план работ по обьектам, допустим, на пятилетку в перёд. Тендер на работы выкидывается на торговую площадку, с условием, тут же, после подписания договора, приступить к началу работ. Ни кто не будет ждать год, пока ты закончишь текущий обьект.

Из этого следует несколько негативных выводов:

1. Компания не может запланировать покупку техники и дорогостоящего оборудования в лизинг, допустим на 10 лет, в виду того, что не имеет гарантии обеспеченности работой на эти десять лет.

2. Компания сразу после окончания обьекта увольняет персонал для минимизации потерь. Выиграет новый тендер - начнёт набирать заново. Это приводит к тому, что на каждый обьект требуется собирать коллектив заново, у нас не складываются профессиональные коллективы строителей (кроме отдельных, узко специализированных работ), а значит на каждом новом обьекте прыгаем на одних и тех же граблях. Пока коллектив наладит горизонтальные связи, притрётся друг к другу, проходит пол года.

3. Основной массовый персонал (рабочие, мастера, прорабы) занимаются чем придётся (сегодня укладывают бетон, а завтра прокладывают канализацию). Нет специализации, что очень сильно влияет как на сроки производства, так и на качество работ.

4. Компании, не имея плана на дальнейшую деятельность, пытаются выжать из текущего обьекта максимум прибыли. От сюда брак в работе и замена материалов на всевозможный китайский аналог.

Отсутствие планов строительства на долгострочную перспективу у заказчиков являются тормозом в развитии строительной отрасли. На сегодня только несколько компаний (Росатом, Газпром, частично Лукойл и Роснефть) могут позволить себе иметь пул проверенных подрядчиков, имеющих парк техники и постоянный штат персонала, позволяющий не срывать сроки выполнения работ. 

Остальные стройки постоянно страдают от переноса сроков и замены подрядчиков, для примера 1 и 2

Источник: Афтершок

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 15.04: 5 852 руб.
Поддержали проект: 14 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также