Аналитика

Что нужно сделать США, чтобы значительно сократить свой оборонный бюджет? Вопрос сложный, ответы не менее сложные.

Внешняя политика, как правило, не занимала центральное место во время праймериз президента-демократа, однако некоторые из кандидатов начали высказываться о размерах и масштабах оборонного ведомства США.

Взгляды кандидатов расходятся, большинство, похоже, считает, что оборонный бюджет стал слишком большим, его следует ограничить, отдав предпочтение внутренним приоритетным направлениям. Однако некоторые кандидаты намекают на то, что надо тщательно пересмотреть размеры министерства обороны. Это приведет к значительному сокращению финансирования, потребует радикальных реформ в том, как США обеспечивают национальную безопасность.

В прошлом страны радикально сокращали свои оборонные бюджеты. Бюджет США резко сократился в конце Второй мировой войны и почти на 50% в 1970-х гг. с пика 1968 г. Однако сокращение оборонного бюджета в конце "холодной войны" оказалось скромным, а вскоре о нем и вовсе забыли, так как ускорились расходы на новые программы. Идея значительного сокращения бюджета министерства обороны отошла на второй план после 11 сентября и начала войн с террором. Следовательно, не было проведено подробных анализов в отношении предполагаемых серьезных сокращений оборонного бюджета США.

Итак, что нужно сделать США, чтобы существенно сократить свой оборонный бюджет? Вопрос сложный, ответы еще сложнее.

Во-первых, сокращение оборонного бюджета не должно превратиться в мошенничество и растраты, которые и так существуют в бюджете Пентагона в огромных масштабах, в основном благодаря огромным масштабам самого бюджета. Попытки справиться с мошенничеством и растратами будут иметь незначительный эффект. Но даже он сведется на нет на фоне существенных расходов на дополнительный контроль со стороны Конгресса США.

Экономия денег за счет борьбы с мошенничеством потребует времени, заключения сложных контрактов и приведет к задержкам с крупными программами. Афоризм "деньги налогоплательщиков можно тратить в неограниченном объеме в целях предотвращения растраты денег налогоплательщиков", несомненно, относится к бюджету министерства обороны.

Значительное сокращение оборонного бюджета приведет к существенному сокращению персонала, экономическим потрясениям как для самого персонала, так и для всех тех, чье выживание зависит от базы оборонной промышленности.

Для США эта проблема может нести последствия как на внутреннем, так и на международном уровнях. Всем прекрасно известно, как сильно сопротивляются общины, зависимые от оборонной промышленности, сокращению расходов на оборону. Так что любые усилия по сокращению оборонного бюджета должны включать способы смягчения боли. Что касается реакции международного сообщества, серьезное сокращение приведет к значительному дипломатическому давлению на США со стороны партнеров, которые не хотят увеличивать свои расходы. В итоге под угрозой окажется решительная работа, которая поддерживает либеральный международный порядок.

Также при сокращении бюджета надо серьезно подумать о сроках и последовательности. Например, может возникнуть соблазн сократить расходы, отложив или отменив строительство новых подводных лодок, авианосцев или истребителей. Если не учитывать, что США никогда не понадобятся новые авианосцы, приостановка их строительства станет ужасной ошибкой, которая дорого обойдется стране, приведет к огромной потере инфраструктуры и ноу-хау. Кроме того, могут быть проблемы с обучением и привлечением рабочей силы. Не надо далеко ходить, чтобы найти пример серьезных потерь при плохо спроектированных сокращениях: российские военные все еще пытаются оправиться от резких сокращений после краха СССР. За восстановление скромных возможностей они заплатили слишком высокую цену.

Другая проблема заключается в сфере услуг, которая в последние 50 лет позволяла сохранять приятные отношения, при этом закупочные доллары оставались на фиксированном уровне относительно друг друга. Это предотвратило конфликт между секторами услуг, но усложнило представление о фундаментальных изменениях в общей структуре сил США. Как это ни парадоксально, легче представить себе, что США откажутся от стратегических бомбардировщиков и отдадут предпочтение расходам на здравоохранение или образование, чем представлять себе, что от этих бомбардировщиков откажутся в пользу дополнительных авианосцев.

Но реформированный оборонный бюджет должен стать чем-то другим, чем сокращенные вдвое армия, флот, корпус морской пехоты и военно-воздушные силы, которые просто не смогут выполнять жизненно важные задачи. Если изменится структура сил, для сокращенного оборонного бюджета потребуется теоретическое обоснование тяжелых средств достижения стратегических целей новой бюджетной реальности. Ван Джексон называет это переходом от "военного превосходства к военной самодостаточности", но у термина "самодостаточность" огромное количество всевозможных спорных значений.

Сокращение оборонного бюджета — монументальная задача, и вряд ли президенту стоит отклоняться от нее. Но усилия требуют тщательной стратегической подготовки с точки зрения управления группами оборонного бюджета США и определения структуры новых сил. Восстановление государства национальной безопасности США - чрезвычайно сложная задача. Поэтому все заинтересованные в этом стороны должны немедленно приступить к работе.

Источник: vestifinance

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.11: 9 771 руб.
Поддержали проект: 16 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также