Он не только продолжается, но и ускоряется. Что и неудивительно, ибо время начинает поджимать. И не только Россию, но и другие страны. В том числе и Китай.
"Газпром" удвоил темпы укладки "Силы Сибири"
"Газпром" удвоил строительство газопровода "Сила Сибири" в Китай: в 2017 г. будет проложено 1100 км, а не 660 км, как планировалось ранее. "Строительство газопровода идет опережающими темпами. Мы на сегодняшний день уже построили 774 км магистрального газопровода" - заявил зампред правления компании Виталий Маркелов в четверг. В 2018 г. "Газпром" планировал построить 600 км "Силы Сибири", но теперь скорректирует планы. "Скорректируем планы на будущий год. Пока мы видим более 600 км. Посмотрим на наши возможности уже в 2018 г." - отметил Маркелов.
Еще один перспективный совместный проект.
РФ и КНР запустят высокоскоростной грузовой поезд
Российско-китайский поезд для грузовых перевозок по высокоскоростной магистрали (ВСМ) планируется запустить в 2019 г. Об этом заявил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин в рамках Международного железнодорожного бизнес-форума в Сочи. По его словам, поезд будет обеспечивать оптимальные условия перевозки для грузов, чувствительных к скорости и условиям поставок. Его скорость составит до 400 км/ч. "В данный момент заканчивается разработка технических требований к этому специальному подвижному составу, и вместе с китайскими коллегами планируется его выпуск уже в 2019 году". Поезда для высокоскоростной магистрали Москва - Казань будут производиться на территории России.
Транспорт и энергетика. Кровеносная система Большой Евразии.
К которой спешат присоединиться и другие. Помните. недавно я говорил, что у страны Ниппон есть шансы смягчить Явление Песца на своей территории? Ну вот, ниппонцы понимают это ничуть не хуже.
Японцы поддержат Транссиб вместо "Шелкового пути"
Перевозка грузов из Японии в Москву по Транссибирской магистрали окажется в три раза быстрее, чем по так называемому "европейскому маршруту", заявил генсек Ассоциации транссибирских интермодальных операторов Японии Кадзухито Еда. Он выступил на бизнес-форуме "Новые возможности и перспективы развития евроазиатских грузовых перевозок" в торговом представительстве России в Японии.
Пробную перевозку грузов по этому маршруту уже провели, чтобы привлечь внимание японских компаний к этому пути. Обычно для доставки грузов в европейскую часть России используют морской путь через Европу, а затем железную дорогу. Этот маршрут занимает около 55 дней.
"Груз вышел из Йокогамы 28 ноября прошлого года и 5 декабря, то есть через неделю прибыл в порт "Восточный". После прохождения необходимого оформления 9 декабря груз был направлен по железной дороге и 18 декабря прибыл на станцию Ворсино Московской железной дороги. Таким образом, доставка заняла 20 дней, что в три раза меньше, чем по европейскому маршруту при тех же затратах", - подчеркнул Еда.
После пробной отправки грузов в ассоциацию поступает много запросов от японских компаний, что говорит о росте интереса к использованию российских железных дорог для перевозки грузов.
Что же, умные люди никогда не кладут все яйца в одну корзину. Китай - Китаем, но и альтернативы ему должны быть. Ибо это геополитика.
А с Ниппоном могут быть и другие, ничуть не менее важные завязки.
"Газпром" изучает проекты с Ираном и Японией
"Газпром" готов также поставлять газ в Японию. "Мы можем поставить Японии столько газа, сколько Японии потребуется" - отметил Медведев. После улучшения российско-японских отношений появились предпосылки для поставок газа с третьей очереди завода СПГ проекта "Сахалин-2". "Объем этих поставок будет зависеть от судьбы атомной генерации в Японии. Судьба атомной генерации еще не решена. Кроме того, какую роль будет уголь играть в энергобалансе Японии" - пояснил Медведев. Что-то мне вот кажется, что атомная генерация в Японии все же сохранится. Несмотря на Фукусиму. Ибо ее отсутствие приведет к куда худшим последствиям.
По его словам, Россия и Япония вернулись к вопросу трубопроводных поставок газа в Японию. "Из общих предпосылок нельзя исключить, что экономически будет целесообразно построить такой трубопровод. Перспектива хорошая, обстановка хорошая. Все наши контрагенты настроены на продуктивную работу" - добавил Медведев.
Однако Японии предстоит снять экологические риски, препятствующие строительству газопровода. "Мы договорились, как мы с JOGMEC будем эту тему рассматривать. Что касается рисков, они никуда не делись. Это задача японской стороны - решить, как обходиться с зонами рыболовства" - заметил Маркелов. Хе, как хитро :) Одновременно и тему браконьерства затронули невзначай :))
Но не одним востоком дело обходится. Евразия - она большая. Юг тоже важен. И поэтому "Газпром" подписал с Ираном меморандумы об участии в освоении четырех иранских месторождений - Farzad-A, Farzad-B, Kish, North Pars, заявил зампред правления "Газпрома" Виталий Маркелов. "Газпром" изучает условия контракта.
Да, энергетика России разворачивается на юг, а не только на восток. Многовекторность - ключ к выживанию в 21 веке..
Практически в преддверии Петербургского международного экономического форума произошло событие, которое в тени подготовки к форуму осталось почти не замеченным нашими центральными СМИ. Между тем событие это, если удастся задуманное, может оказаться весьма значимым и для России.
В Казахстане сегодня состоится заседание глав энергетических ведомств стран Центральной Азии, где будет рассмотрен вопрос о восстановлении единой энергосистемы региона. В Таджикистане предполагают, что единое энергокольцо будет восстановлено в ближайшее время.
В заседании в Алмате принимают участие главы энерговедомств Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Туркменистана и Таджикистана. По словам источника, до этой встречи все страны региона согласовали проект резолюции Объединенной энергетической системы Центральной Азии.
Изучение этой новости в ее полном объеме нам кажется достаточно интересным, чтобы предоставить вашему вниманию. Разумеется, анализ будет довольно длинным, нам предстоит «пройти путь» от степей Казахстана до Персидского залива, до Пакистана и Индии.
Да, статья реально очень длинная, поэтому рекомендую читать ее по ссылке. Здесь эе дам только ключевой абзац.
Если заявленное восстановление ОЭС ЦА состоится, то гипотетически ЕЭС России через Казахстан, Киргизию и Таджикистан получает возможность поставлять электроэнергию в те самые страны, премьер-министры которых торжественно открывали начало строительства ЛЭП CASA-1000 — в Афганистан и в Пакистан. Вам кажется, что звучит это несколько фантастически, «Геоэнергетика» строит умозрительные заключения? Не будем высказывать эмоции, просто перечислим еще несколько фактов — и вот тогда, уважаемые читатели, делайте ваши выводы самостоятельно.
..На что это похоже? Да больше всего на то, что именно южное направление реализации заявленного Владимиром Путиным концепта «Россия — энергетическая сверхдержава» ближе всего к реализации. Про энергомост в Японию пока идут переговоры, про азиатское энергетическое кольцо идут переговоры, а все вышеописанное — уже вполне реальная работа, переговоры превращаются в межправительственные соглашения, а соглашения — в контракты.
В общем, все в полном соответствии с заветом Александра Невского: "Крепить оборону на Западе и искать друзей на Востоке". И Петра Великого, который собирался взять у Запада все полезное и затем навсегда повернуться к нему Ж.Пой.
Правда, по нынешним временам это небезопасно. Ну так для этого бронированные трусы существуют..
Шойгу: более 750 единиц нового вооружения и техники поставлены в войска за полгода
Что бы и думать не мыслили покуситься.
Источник: grey-croco