Любая общность людей от семьи до страны жизнеспособна только до тех пор, пока в ней есть люди, способные жертвовать своими личными интересами во благо интересов общественных.
Можно только посочувствовать семьям, в которых каждый ставит свои личные интересы выше интересов семьи. В такой семье просто невозможно воспитать нормального ребенка. В семье, в которой «я» на первом месте, просто нет смысла. Однако в современной жизни встречаются и такие семьи.
Можно только посочувствовать странам, в которых каждый ставит свои личные интересы выше интересов страны. В таких условиях просто невозможно консолидировать силы общества и дать отпор врагу – с точки зрения отдельно взятого человека безопаснее дезертировать или вовсе перейти на сторону более сильного врага.
Когда-то эти истины были ясны каждому – семьи создавались для продолжения рода, а понятия «чайлдфри» вообще не существовало в природе. Сейчас же семьёй называют даже союз двух мужчин, так что разобраться, что же такое семья и зачем она нужна, всё труднее.
Когда-то люди объединялись и огораживали свои дома от врагов высоким забором. Так появились первые города, в которых выживание каждого зависело от единства и слаженности защитников при обороне. Сейчас же можно неплохо жить, публично рассказывая, как сподручнее разбомбить флот своей страны. Это вполне возможно, т.к. жизнь отдельно взятого предателя или уклониста уже не зависит от того, проломят враги стену или нет. При любом раскладе такие люди будут вполне успешно существовать. И они это хорошо понимают, а вот успешное существование народа, в котором велик процент таких элементов, стоит поставить под сомнение.
Многие поколения уже выросли в столь сложном мире, в котором причинно-следственные связи не всегда видны и понятны каждому. Теперь вполне можно делать вид, что теперешний хаос в Ливии или Ираке вовсе не связан с предательством элит и т.н. «освободительной войной». Многие ли жители Славянска ещё несколько месяцев назад догадывались, чем для них обернётся киевский Майдан?
Такое положение дел способствует появлению множества паразитических философий, когда каждый в ответе лишь сам за себя, живёт лишь сам для себя и спасается в одиночку. Вот, например, у Вадима Зеланда:
«Никто, кроме вас, не может указать вам на Вашу цель. Существует только один способ найти Свою цель: сбросить важность, отвернуться от маятников и обратиться к своей душе. Любить прежде всего себя и заботиться в первую очередь о себе. Только так можно найти дорогу к Своей цели.»
(маятник – навязанная идея/идеология)
На первый взгляд всё красиво, но только до тех пор, пока враги не под стенами города. Тут уж придётся лезть на стену, а если заупрямишься, то и свои повесить могут, как потенциального предателя. Подобные идеологии уже давно и вполне успешно внедряются в наше общество, из них растут и разговоры на «Дожде» о сдаче Ленинграда, и еврофильство украинского обывателя, и гейпарады, и даже «Pussy Riot».
«Личное важнее общественного» – вот квинтэссенция идей цивилизации современного Запада. В конечном итоге тут не с чем спорить, это аксиома. Но есть и другая аксиома: «Общественное важнее личного» – именно на этой идее были построены все великие империи от Римской до СССР.
Только сообща люди могли противостоять природе и враждебным обществам, сейчас же государственные объединения воспринимаются как часть природы, как само собой разумеющееся, не требующее никаких личностных усилий для существования. Всё меньше остаётся тех, кто работает во благо общества и всё больше тех, кто работает лишь ради личного потребления. Это приводит к упадку и деградации как на уровне государства, так и на уровне общества в целом.
Западная цивилизация обречена, т.к. сейчас это цивилизация единоличников, сформировавшаяся за несколько сытых поколений. Лёгкая жизнь порождает индивидуалистов, как болото комаров. Примерно то же самое случилось с Древним Римом и с СССР и со многими другими «слишком успешными» проектами, стоило им только «расслабиться».
Выживут только те общества, которые смогут консолидироваться, дружно влезть на стену и заткнуть рот паникёрам и предателям.
У русских есть преимущества – мы традиционно общинны, мы выживаем в тяжелейших природных условиях, где выжить можно, только объединившись, мы многокультурны и уживчивы, мы не избалованы многими десятилетиями лёгкой жизни. И даже при самых плохих раскладах – нам не впервой переживать предательство собственных элит.
Источник: odnako.org
Чтобы быть в курсе текущих событий и аналитики, используйте Новостную ленту