Волнения вокруг системы «Платон» продолжаются. Сегодня водители-дальнобойщики предприняли попытку провести акцию на МКАД. Сегодня же Госдумой был принят законопроект, серьезно – для юридических лиц в 90 раз – снижающий штрафы за неоплаченный проезд в рамках «Платона».
Эксперт Федерального агентства новостей пояснил, что «Платон» сделает бизнес перевозок прозрачным, даст возможность владеть ситуацией по перевозкам в стране в целом.
«Статистики – какие грузы перевозят, в каких объемах и в какие сроки, очень не хватает для понимания того, как живет и работает экономика», – сказал ФАН генеральный директор исследовательского агентства InfraNews, независимый транспортный эксперт Алексей Безбородов.
Эксперт пояснил, что речи о нелегальном бизнесе, который пострадает от «Платона», не идет, здесь свои нюансы: «У нас все работают легально. Просто изначально 70% владельцев небольших машин работают как индивидуальные предпринимали, они не нарушают никаких законов, просто их сборы, налоги и отсутствие НДС сегодня по сравнению с кем угодно не очень велики. Государство разрешает так работать. Нет ничего в том, чтобы одному ИП владеть одной машиной, не платить НДС и т. д.
Другое дело, что в результате введения «Платона» станет ясно, что у некоторых компаний доход больше, чем они декларируют. Эти компании имели право не декларировать эти доходы, за ними это право сохраняется, но, тем не менее, говорит эксперт, «мы узнаем много нового о грузодвижениях в стране».
Эта система, кроме выведения реальных доходов, даст представление о том, как действительно функционирует этот организм перевозок.
«Если мы узнаем, что в каком-то регионе снизилось потребление мяса, молока или еще чего-то, это важнейший сигнал для всех, для центральной, местной власти. «Платон» позволит нам узнать, как живет экономика, как перетекают товарные потоки», - объяснил Алексей Безбородов.
Нынешние протесты дальнобойщиков, по мнению эксперта, не так внушительны, как может показаться.
«Даже если выступило бы 10% всех дальнобойщиков, это была бы сильная история, 100 тысяч машин. Но мы видим 10,15, 20 тысяч машин. Это не верхушка, а «низушка», - сказал эксперт, добавив, что как массовый гражданский протест «это бессмысленно. Они не в состоянии организоваться, а только способны требовать свою копейку».
Источник: riafan.ru