Цены на морские перевозки являются наиболее точным отражением состояния мировой торговли. Тот факт, что стоимость фрахта тестирует рекордные минимумы, наглядно показывает, что мировая экономика находится в глубоком кризисе.
На прошлой неделе мы писали, что индекс Baltic Dry, отражающий стоимость перевозки насыпных грузов, обновил исторические минимумы, но многие эксперты считают этот индикатор недостоверным и давно не обращают на него внимания. Однако проблема в том, что и другие способы оценки стоимости перевозок не несут позитивных новостей.
Несмотря на то что сейчас вроде бы как раз сезон активности в перевозках, их стоимость падает буквально на глазах. Например, агентство Reuters сообщает, что спот-цена на перевозку контейнерами из Азии в Северную Европу всего за три недели рухнула на 70%. Что-то подобное можно было наблюдать лишь в 2008 г.
"Картина просто удручающая. Самое главное, что нет никаких признаков оживления", - пишет Reuters.
Только за прошлую неделю стоимость перевозки 20-футового контейнера из Азии в Северную Европу опустилась на 27,9% до $295 - именно такие данные сообщил Reuters источник, знакомый с данными Shanghai Containerized Freight Index. Отметим, что это направление считается самым загруженным.
В контейнерах перевозят буквально все: от телевизоров до спортивной одежды. Тем не менее спот-цены на перевозку за три недели рухнули на 70%, и текущие цены уже считаются убыточными для компаний-перевозчиков.
Конечно, как и всегда, находятся оптимисты, которые утверждают, что на самом деле все хорошо и дело вовсе не в отсутствии спроса, а в избытке предложения самих судов. Якобы перед кризисом 2008 г. было начато строительство огромного количества судов, которые теперь оказались ненужными и лишь давят на цены.
Действительно, предложение выросло:
Но и мировая торговля в целом сейчас испытывает спад, хотя долгосрочный тренд остается восходящим:
Подтверждения плачевного состояния торговли приходят практически каждую неделю: мы получаем статистику о спаде производства и потребления в крупнейших экономиках мира. Ну и наиболее наглядно все проблемы отражают цены на основные промышленные металлы: медь, железную руду, алюминий. Если бы мировая экономика была в полном расцвете, то динамика была бы противоположной.
Источник: vestifinance.ru
Чтобы быть в курсе текущих событий и аналитики, используйте Новостную ленту