Аналитика
Газета "Ведомости" опубликовала очень показательный материал относитьно реальной ситуации с бизнесом ряда ведущих мировых компаний-гигантов - "Стратегии Coca-Cola, IBM, Walmart Stores и других гигантов больше не работают".

Их не просто "трясет". Речь идет о том, что даже самые успешные и знающие мировой рынок фирмы стоят сейчас как бы с разведенными руками и думают: "Куда с такой коньюнктурой податься?"


Фото "Ведомости" - Bloomberg

Самое интересное в этой статье - это то, что по духу и выводам она полностью коррелируется с материалом, который был здесь представлен вчера - "С китайской трибуны сегодня сказано: "Система международных финансов устаревает, она неспособна..."

И вот, о чем пишуют "Ведомости":

"В конце октября AT&T снизила прогноз прибыли. Coca-Cola отчиталась о низком объеме продаж. IBM призналась, что не получит дохода, на который рассчитывала. Сопоставимые магазинные продажи Walmart Stores в США не растут с 2012 г. Акции General Electric со времен кризиса не поднимались выше $30. Треть компаний из Dow Jones Industrial Average объявляли о сокращающемся или низком объеме продаж за последние 12 месяцев, гласят данные S&P Capital IQ.

Рост выручки где-то половины промышленных предприятий не смог обогнать инфляцию в США — 1,7%.

У каждой компании собственные проблемы. У Coca-Cola — изменение вкусов потребителей. У IBM — изменения в технологической индустрии. Но над всем довлеет ощущение, что эти гиганты больны. Когда-то они открыли формулу успеха, сделавшую их слишком большими, чтобы быстро меняться вслед за рынками. (Рынки падают, между прочим, не биржи, а именно рынки: биржи на пиках, а рынки на спадах - хорошенькая ситуация... - С.Ф.).

"Ни в одном из этих случаев нельзя говорить о патологии", — уверяет Анил Гупта, профессор Университета Мэриленда. Им удалось поставить себе на службу ресурсы, которые трудно быстро изменить: речь не только о технологических системах, но и о персонале, и о бизнес-процессах, которые заточены на успех при определенных внешних условиях. (И ни слова о текущей мировой финансово-экономической ситуации. Только о размытых "определенных внешних условиях"  - С.Ф.).

"Это то, что делает вас успешными. И одновременно ограничивает рамками текущей парадигмы, — говорит Гупта. — Вы становитесь большими, но оказываетесь в ловушке". (Так говорит, будто "большими" они стали вчера - С.Ф.).

Термин "голубые фишки" вошел в обиход благодаря репортеру Dow Jones Оливеру Джингольду в первой половине 1920-х гг. Акции этих гигантов входят в индекс лидеров Dow Jones Industrial Average, всего их 30.
Но из-за того, что для многих компаний из индекса Dow Jones (!!!) наступили трудные времена (это при растущих-то, летящих вверх биржевых индексах такие откровения?! - С.Ф.), так называемые лидеры отраслей уже фактически не лидеры.

Coca-Cola последним из гигантов обнародовала прогнозы, напугавшие инвесторов. Гендиректор Мухтар Кент пообещал, что 2014 г. будет "годом свершений". Сделал он это в прошлом году, когда стало ясно, что продажи и выручка не смогут выйти на запланированный уровень (рынок падает - продажи падают - С.Ф.). Но почти все показатели III квартала этого года оказались ниже прогнозируемых. Второй раз за три квартала не был достигнут планируемый объем продаж и понижен долгосрочный прогноз по выручке. Компания заявила, что и следующий год не станет лучше. (Что ж индекс биржи взлатает? - Спекуляции? Пузырь? - С.Ф.).

Успех компании — не только в обладании секретной формулой газировки. Она знает, как ее продавать. Десятки лет ее стратегия приносила неплохие деньги. Но не в наши дни.

Американский рынок газировки падает уже 10 лет — люди всерьез задумались о количестве сахара, который содержится в напитках (вот он - секрет падения бизнеса  Coca-Cola?). Низкокалорийные Diet Coke и Coke Zero помогли смягчить падение. Но потом американцы задумались, а так ли полезны подсластители, заменившие сахар. Продажи "диетических" напитков сразу упали вдвое.

Долгое время своим ростом компанию радовали зарубежные рынки, в том числе Россия, Китай и Бразилия. Но в прошлом году темпы роста там снизились или вообще началось падение. Например, в Мексике, где с января правительство обложило налогом сладкую газировку.

Coca-Cola режет издержки, реструктурирует мировую сеть поставок и ищет новые возможности для роста. Аналитик Bernstein Али Дибадж предполагает, что компания сосредоточится на наращивании дивидендов акционерам, а не на увеличении инвестиций в бизнес, переживающий трудные времена ("Хватай чемодан - вокзал отходит!" - С.Ф.).

IBM десятки лет скупала собственные(!) акции (кристальная честность по повышению собственной капитализации! -С.Ф.). Сейчас в свободном обращении 1 млрд бумаг — сравните с 2,3 млрд в 1993 г. Но 20 октября котировки компании резко пошли вниз после того, как IBM объявила, что 10-й квартал подряд ее выручка падает или же стагнирует, и уменьшила долгосрочный прогноз прибыли. Всего за год акции компании потеряли около 14% — худший результат среди участников Dow Jones Industrial Average. Акции, на выкуп которых IBM в этом году потратила $11,2 млрд, теперь стоят около $10 млрд.

Проблемы, которые испытывают голубые фишки сейчас, 20 лет назад были гениальными решениями (выкупать собственные акции и обманывать рынок, демонстрируя фиктивный рост, это, конечно, - конгениально! - С.Ф.).

IBM сделала ставку на софт, а не на "железо" — и этот шаг спас компанию. Но сейчас потребители выбирают сервисы, в которых программы и вычислительные мощности арендуются через интернет. IBM ведет бизнес и в этой сфере, но изменение потребительских предпочтений означает, что у легионов консультантов IBM все меньше работы, а облачный бизнес недостаточно развит, чтобы компенсировать выпадающие доходы.

IBM продолжает генерировать неплохую выручку, так что база для новых революционных изменений у компании есть.

Резкий рост всегда вызов для больших компаний, которые долгое время оттачивали механизмы для конкуренции с более мелкими и слабыми компаниями. А в условиях замедления экономического роста задача становится еще сложнее.

...Сидни Финкельштейн, профессор Tuck School of Business Дартмутского колледжа, говорит, что в наши дни перед голубыми фишками встают разнообразные вызовы. Например, глобализация, быстрый технологический прогресс и усложняющиеся операции. У некоторых кончаются рынки(!), где можно продавать их продукцию".

РЫНКИ КОНЧАЮТСЯ!
В двух словах - приговор нынешней мировой системе устами американского аналитика...
Может, пора что-то подправить в "консерватории"?
 
Итсочник: serfilatov.livejournal.com

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 24.04: 7 202 руб.
Поддержали проект: 17 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также