Аналитика
Согласно данным организации Consumer Reports, каждый житель Соединённых Штатов имеет как минимум восемь долгосрочных контрактов на получение товаров и услуг. Люди подписывают контракты на аренду жилья, на пользование сотовым телефоном, на посещение тренажёрных залов, на просмотр кабельного телевидения, на аренду автомобиля и т. д. 

По мнению экспертов Consumer Reports, именно чрезмерное увлечение американцев контрактами привело к ухудшению экономической ситуации в стране, росту безработицы и банкротств. Самое интересное в данной ситуации заключается в том, что благодаря долгосрочным контрактам жители выбрасывают на ветер до 50% заработанных средств.

"Это удивительно, но сегодня треть американских семей с хорошим заработком балансирует на грани нищеты, - говорит эксперт Consumer Reports Фрэнк Ханна. – Люди, зарабатывающие по тысяче долларов в неделю, не могут купить пакет молока, потому что все деньги уходят на регулярные месячные выплаты".
Главные виновники происходящего – крупные бизнесы, которые вынуждают американцев подписывать долгосрочные контракты. Люди попадаются на хитроумные рекламные трюки, становясь заложниками собственной наивности и психологического давления.

Одной из самых больших "контрактных жертв" стал 44-летний калифорниец Роб Силва, попавший в автокатастрофу и пролежавший в коме 12 месяцев. За это время с его банковского счёта компании сняли $54 тысячи – за пользование телефоном, интернетом, кабельным телевидением, автомобилем, тренажёрным залом, бассейном и большим домом. "Я откладывал эти деньги всю свою жизнь, - признаётся американец. – Тяжело отдавать деньги за сервис, которым ты не пользуешься".

Силва лично обзвонил все корпорации, с которыми подписывал долгосрочные контракты, но нигде не получил сочувствия и поддержки: "Даже если вас посадят в тюрьму, эти хитрецы будут брать с вас деньги за пользование тренажёрным залом".

Именно так произошло с 24-летним Чарльзом Кэрролом из Канзаса. Пока он сидел в тюрьме за драку, одна из компаний, согласно условиям контракта, высылала ему эксклюзивные билеты в кинотеатр. Так, Кэррол пропустил 250 фильмов на протяжении пяти лет, за которые заплатил в общей сложности $3 тысячи. Компании было абсолютно всё равно, где находится Кэррол – в тюрьме или на свободе.

А вот покойной Холли Пэмбри на протяжении девяти лет после смерти продолжали поступать газеты и журналы по подписке. Деньги снимались с её счёта до тех пор, пока он полностью не опустел. Оказывается, в заключённом когда-то давно контракте стоял пункт: "Подписка автоматически продлевается, если клиент её не приостанавливает, явившись лично в офис компании".

Супруг покойной женщины Хавьер Пэмбри не мог поверить в случившееся: "На счету моей жены были десятки тысяч долларов. Теперь там минусовой баланс. Все эти годы я думал, что стопки журналов и газет, приходивших к нам в дом, не более чем джанк-мэйл..."

Самым большим "контрактным лохотроном" бесспорно являются тренажёрные залы, фитнес-клубы и спортивные секции. Подписывать контракты с этими бизнесами очень опасно. По данным Consumer Reports, только 5% клиентов "джимов" регулярно занимаются спортом. Остальные 95% вносят ежемесячные платы. Некоторые тренажёрные залы имеют клиентов в сотни раз больше, чем могут вместить.

"Люди дорого расплачиваются за свои чувственные порывы, - говорит психолог Джон Янг, ярый критик долгосрочных контрактов на спортивные услуги. – Возникшее желание сбросить вес и похудеть приведёт к тому, что вы окажетесь в капкане, из которого очень трудно выбраться..."

Парадоксально, но даже если вы переедете в другой город или тяжело заболеете, фитнес-центры продолжат брать с вас деньги. Судиться же с "джимами" крайне невыгодно, так как услуги хорошего адвоката стоят $300 в час.

На мой взгляд, в Америке должен быть федеральный закон: если человек теряет работу, то он вправе прервать все свои контракты без всяких потерь. Спрашивается, зачем человеку высокоскоростной интернет и кабельное телевидение, если у него нет денег даже на кусок хлеба?

Так, житель Лос-Анджелеса Том Вебер, потерявший офисную работу и переехавший в штат Айова, вынужден до 2015 года оплачивать круглосуточное место для парковки автомобиля. "С меня берут $100 в месяц за паркинг, расположенный в тысяче миль от моего нового дома, - удивляется Вебер. – Меня успокаивает только тот факт, что моя жена платит $300 в месяц за членство в косметическом салоне Лос-Анджелеса. Чтобы подстричься, ей нужно лететь на самолёте..."

Таких, как Вебер, – миллионы. Люди заглядывали в будущее с оптимизмом, подписывая долгосрочные контракты. Теперь же они вынуждены расплачиваться за свою недальновидность. "Срок любого контракта не должен превышать шести месяцев, - уверен независимый экономист Трит Финкель. – Короткий контракт повышает качество сервиса. Бизнесы пытаются удержать клиента, чтобы он продлил договор".

Соглашусь с Финкелем. Чем длиннее контракт, тем больше вероятности того, что клиент будет недоволен. Например, во многих фитнес-центрах сотрудники вообще прекращают общаться с клиентами после того, как они оставляют на документе свою подпись и номер кредитной карты. Объясняется это просто: владельцам "джимов" выгодно, чтобы клиенты к ним не ходили. Ведь если явятся все зарегистрированные посетители, то очередь в заведение выстроится на несколько миль.

"К сожалению, 99% американцев никогда не прочитывают контракты от начала и до конца, - продолжает Финкель. – Люди чаще прислушиваются к словам представителей бизнесов, которые вкратце рассказывают о содержании договора. Только спустя некоторое время клиенты узнают о скрытых платежах и других хитростях..."

Именно так произошло с жителем Северной Каролины Камероном Снайдером. Он подписал пятилетний лиз на автомобиль, а уже на следующий день с ним случился инсульт. Парализованный Снайдер был вынужден ежемесячно платить за машину $550, находясь в инвалидном кресле. Не помог даже судебный иск. Оказалось, что согласно условиям контракта, автомобильный дилер законно берёт деньги с еле живого Снайдера.

Многолетние контракты разбили немало человеческих судеб. Например, 10 тысяч человек ежегодно сводят счёты с жизнью из-за финансовых проблем. "Долгосрочные контракты лишают человека возможности кардинально изменить свою жизнь, - говорит доктор Эми Вайт, специализирующаяся на психологической помощи банкротам и безработным. – Человек не может бросить абсолютно всё в момент, когда это столь необходимо. Он заложник, лишённый свободы".

Житель Чикаго Тимоти Грэй попытался сбежать от действительности, когда потерял любимую работу. Он уничтожил все кредитные карты и жил на улице, пока его не арестовала полиция. Оказалось, что бродяга уже давно находится в розыске. Бизнес-партнёры открыли против него сразу 14 кейсов. И всё потому, что Грэй когда-то оставил на многочисленных контрактах свою подпись.

Здесь стоит заметить, что подать на банкротство и таким образом откреститься от всех обязательств стало невероятно сложно. Сегодня даже бедняки, не имеющие ни денег, ни имущества, оказываются в глубокой долговой яме, вылезать из которой им придётся до конца жизни.

Напоследок стоит дать читателям один простой совет: будьте бдительны при заключении долгосрочных контрактов. Экономисты советуют не заключать договора на срок больше года, если в момент подписания вы не можете выплатить три четверти общей суммы. Пытайтесь не жить в кредит и не рассчитывайте на то, что завтра будет лучше, чем сегодня.

Источник: Русский Базар

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 27.03: 4 202 руб.
Поддержали проект: 12 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также