Эксперт по безопасности, политолог Фёдор Яковлев.
Внешняя политика России в сложных международных вопросах, требующих чёткой, взвешенной, понятной и определённой позиции, в настоящее время скорее похожа на броуновское хаотичное движение молекул, тем не менее, с удивительно стабильным отрицательным результатом для имиджа и интересов государства. Не стало исключением из этой тенденции и заявление МИД РФ о признании в качестве единственного полномочного представителя Ливии, так называемого, Переходного национального совета (именуемого российскими блогерами в интернете не иначе, как "ПоНоС").
12 августа с.г. президент России Дмитрий Медведев подписал указ "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1973 от 17 марта 2011 года", т.е., спустя пять месяцев после её принятия (!?), к которому есть масса вопросов, особенно, если учесть, что предыдущий указ президента РФ от 9 марта 2011 года "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1970 от 26 февраля 2011 г." появился через 10 дней! Поневоле возникает вопрос о том, в связи с чем такая "задержка" на этот раз и почему на протяжении пяти месяцев Россия не считала необходимым выполнять резолюцию СБ ООН, а за неделю до штурма Триполи вдруг "решилась"? Тем более, что ко времени подписания указа уже было аргументировано доказано, что основания для принятия этой резолюции были сфальсифицированы, в частности, на то, что СБ ООН осудила "грубые и систематические нарушения прав человека, включая произвольные задержания, насильственные исчезновения, пытки и суммарные казни", известная международная правозащитная организация Human Rights Watch, которую сложно заподозрить в симпатиях к Каддафи, более чем убедительно ответила, что доказательств преступлений Муаммара Каддафи против гражданского населения Ливии не обнаружено (http://www.abovetopsecret.com/forum/thread691464/pg1 - Human Rights Watch shows that Gaddafi was not deliberately killing civilians).
Так что принимать к исполнению резолюцию Совбеза именно в то время, когда её сфабрикованность не отрицают даже её инициаторы, по меньшей мере, странно. Зато выбор времени принятия данного указа "удивительным образом" вписывается в кампанию Запада по оказанию информационно-психологического давления на Каддафи накануне штурма Триполи спецназом НАТО 20 августа. Но, вместо вполне закономерного, после такого указа, признания ПНС, 24 августа Медведев заявил: "Если у повстанцев хватит силы духа и возможностей для объединения страны на новых демократических началах, мы, естественно, будем рассматривать вопрос об установлении с ними соответствующих отношений. Но пока ситуация остаётся той, которой она и была: по сути, в стране двоевластие, и, несмотря на успехи повстанцев в наступлении на Триполи, Каддафи и его приверженцы сохраняют определённое влияние и определённый военный потенциал. Мы бы хотели, чтобы это как можно быстрее прекратилось, чтобы они сели за стол переговоров и достигли соглашения о будущем Ливии". Однако, вопреки этому заявлению и не дожидаясь исполнения желания президента о том, чтобы стороны "сели за стол переговоров", внешняя политика России делает очередной зигзаг и 1 сентября появляется... заявление МИД РФ о признании ПНС "в качестве действующей власти"!
А что же изменилось за эти семь дней, если в Ливии до сих пор "по сути, двоевластие", - и в Триполи, и по всей остальной территории Ливии продолжаются боевые действия!? Такие необъяснимые зигзаги во внешней политике любого государства могут означать только то, что на самом деле у него нет никакой внешней политики. При этом, весьма странно выглядят слова президента об "успехах повстанцев в наступлении на Триполи"!? Надо полагать, что ни одна из российских разведывательных служб, как и МИД, не удосужилась доложить своему руководителю об участии в штурме Триполи спецназа НАТО, Катара, ОАЭ, Иордании и прочих наёмников разных мастей? И о массированных бомбардировках Триполи авиацией НАТО президенту тоже ничего не известно?
Само заявление МИД РФ прозвучало почти по Чехову, - кратко, но бесталанно: "В связи с происходящими в Ливии процессами МИД России уполномочен заявить следующее. Наша страна установила и поддерживает дипломатические отношения с Ливией с 4 сентября 1955 года и никогда не прерывала их вне зависимости от того, какое правительство находилось у власти в Триполи. Российская Федерация признает Переходный национальный совет Ливии в качестве действующей власти и отмечает провозглашенную им программу реформ, которая предусматривает разработку новой конституции, проведение всеобщих выборов и формирование правительства. Исходим из того, что заключенные ранее Российской Федерацией и Ливией договоры и другие взаимные обязательства сторон продолжают действовать в отношениях между двумя государствами и будут добросовестно выполняться".
Безусловно, Россия, как любое суверенное государство, имеет полное право признавать "в качестве действующей власти" в другой стране ту структуру, которую посчитает "легитимной", но при этом ведь пока ещё никто, по крайней мере, официально, не отменял такие понятия, как международное право и, тем более, здравый смысл, вытекающие из оценки реальной ситуации. С точки зрения последнего, мягко говоря, выглядит довольно "странным" признание "в качестве действующей власти" структуры, которая на момент её признания не то что не обладала никакой реальной властью на территории страны, но даже вообще на этой территории не присутствовала, болтаясь где-то в море на французском военном корабле, так как из Бенгази этот ПНС уже выехал, а до Триполи так не добрался ввиду продолжающихся боёв в столице!?
Причём обозначил этот прискорбный для ПНС факт не кто иной, как президент Франции Саркози в Париже на встрече "друзей Ливии" 1 сентября (т.е. в день опубликования заявления МИД РФ!), когда в ответ на предложение руководства ПНС посетить Триполи, забыв свои собственные заверения "мировой общественности" о том, что с "режимом Каддафи покончено", с перепугу заявил: "очень важно, чтобы президент и премьер-министр обосновались в Триполи, чтобы, если мы примем это приглашение, нас там принять"!? Почему президент Франции, которого за агрессию против Ливии оттрепали за шиворот прямо у него дома (http://www.youtube.com/watch?v=HQBzJj3Dxl4), так испугался приглашения в Триполи - понятно, ведь, по данным информированного портала "Аргументы.ру", "военная интервенция в Ливии зашла в тупик. Законный лидер Джамахирии Каддафи не пойман, партизанское сопротивление растет, фактически 70 процентов территории контролируют воинские формирования, верные Каддафи. Несут колоссальные потери специальные подразделения из Англии, Катара, Саудовской Аравии. Теряет бойцов французский Иностранный Легион" (http://news.argumenti.ru/politics/2011/09/123890?type=all#fulltext). В этой ситуации, конечно, не до визитов!
Но, в таком случае, о какой и где "действующей власти" говорится в заявлении МИД РФ!? Может, "Аргументы.ру" недостаточно информированы или извращают факты, симпатизируя Каддафи? Но французская газета Le Mondе, которую в симпатиях к Каддафи заподозрить сложно, констатирует: "ПНС - это всего лишь коалиция разнородных элементов с непохожими интересами, единственный общий пункт которых - это упорное неприятие режима Триполи. Настоящие демократы находятся в меньшинстве и вынуждены мириться с бывшими приближенными полковника Каддафи, сторонниками восстановления в стране монархии и связанными с "Аль-Каидой" исламистами. Более того, Переходный национальный совет не представляет весь ливийский народ (западные племена в нем практически отсутствуют) и остается под контролем людей из Киренаики. К тому же он недостаточно прозрачен, так как объявлены были имена только 13 из 31 его члена. Таким образом, ПНС неоднороден, не представляет всю страну, большинство его членов неизвестны, а исламистская ориентация практически не скрывается" (http://www.lemonde.fr/idees/article/2011/09/08/libye-les-problemes-ne-font-que-commencer_1569051_3232.html). Что же тогда в действительности признал МИД РФ "в качестве действующей власти"?
Вызывает немалое удивление и формулировка в отношении ПНС, что "Российская Федерация... отмечает провозглашенную им программу реформ, которая предусматривает разработку новой конституции, проведение всеобщих выборов и формирование правительства". В ст. 1 Переходной национальной хартии, которая декларируется ПНС как проект конституции, очень чётко говорится: "Ливия является независимым, суверенным, единым и неделимым государством. Это демократическое и децентрализованное государство, источником власти в котором является его народ. Его религия - ислам, а источником законов служат принципы исламского шариата". Т.е., МИД РФ за возврат Ливии из светского государства в средневековье!? А в России МИДовские чиновники тоже готовы внедрять в качестве законов "принципы исламского шариата"?
Если МИД РФ действительно заявляет о поддержании дипломатических отношений с Ливией "вне зависимости от того, какое правительство находилось у власти в Триполи" (!), то МИДовские чиновники не могут не знать, что ПНС в Триполи нет до сих пор! Более того, они не могут не знать, что единственной реальной силой, противостоящей Каддафи в Триполи, в настоящее время является якобы назначенный этим "советом", тем не менее ему не подчиняющийся, так называемый "военный губернатор" Абдельхаким Бельхадж, бывший эмир Ливийской исламской вооруженной группы (LIFG), которая является отделением "Аль-Каиды" в Ливии и внесена в список террористических организаций ЕС, США и ООН?! Тот самый Бельхадж (более известный среди его аль-каидовских соратников, как Абу Абдалла Ас-Садак) которого идеолог "Аль-Каиды" Айман аз-Захири еще в 2007 году охарактеризовал как настоящего "эмира моджахедов" - "лидера воинов"!? И вполне обоснованно, - с 1988 года, после неудачной попытки свержения Каддафи, Бельхадж воевал в Афганистане против советских войск, затем готовил моджахедов для заброски в мусульманские республики разваленного СССР, а затем воевал в том же Афганистане против НАТО. Сейчас, по данным информированных СМИ, Бельхадж является одним из лидеров террористической группировки "Аль-Каида в странах исламского Магриба".
Таким образом, с точки зрения МИДовских чиновников, вооружённая борьба "Аль-Каиды" против войск легитимного правительства страны-члена ООН оказывается более законной, нежели борьба этого правительства против вооружённых мятежников!? Даже несмотря на то, что решением Верховного Суда РФ от 14 февраля 2003 года "Аль-Каида" признана террористической организацией, а 13 ноября 2008 года аналогичное решение ВС РФ вынес в отношении "Аль-Каиды в странах исламского Магриба" (http://nak.fsb.ru/nac/ter_org.htm). То есть, признавая ПНС "в качестве действующей власти", МИД РФ фактически признаёт "законным" терроризм в его чистом виде!? Понятна в данном случае позиция стран-членов НАТО, которые вынуждены признавать "законность" ПНС и закрывать глаза на "сертифицированных" террористов в рядах его руководства, поскольку у них, кроме "Аль-Каиды", других союзников в борьбе с Каддафи просто нет, а вот зачем это России с её полыхающим терроризмом Кавказом - совершенно непонятно.
И это в условиях, когда Д. Медведев, выступая на ярославском Международном политическом форуме, был вынужден заявить, что Россия ведёт "многолетнюю борьбу с сепаратизмом и терроризмом, и хотя этот враг ослаблен, но он не добит окончательно, не побежден", отмечая при этом расширение географии межэтнической напряжённости в стране, поскольку, по его словам, "потоки внутренней миграции движутся в основном с юга на север. В местах традиционного проживания русских появляется большое количество граждан, приехавших с Кавказа, а русское население кавказских республик убывает, и это приводит к этнокультурной замкнутости одних регионов и к возникновению трений на межнациональной почве в других". А на недавней встрече с духовенством республики в Гудермесе глава Чеченской Республики Р. Кадыров призвал религиозных деятелей усилить борьбу против экстремизма и ваххабизма, заявив, что "конечно, мы будем уничтожать террористов, но проблему экстремизма одними только мерами физического воздействия не искоренить. Вы должны усилить идеологическую борьбу против этого явления". И как же её "усиливать" и на основании каких пропагандистских материалов, особенно на фоне официального признания МИДом России эмиров "Аль-Каиды" членами "законного" правительства в других странах!?
28 марта ВВС России нанесли точечный авиаудар по базе террористов в Сунженском районе Ингушетии, где, по информации Национального антитеррористического комитета, проходили подготовку террористы-смертники. В результате 17 лиц, объявленных боевиками, было убито. При этом абсолютно неизвестно, держали ли они в момент авиаудара оружие в руках или нет, как и то, а собирались ли они после этой подготовки, если таковая действительно была, вообще становиться смертниками? То есть этих лиц ликвидировали не по решению суда после доказательства их вины и даже не в ходе боевых действий во время оказания вооружённого сопротивления, а исключительно по подозрению в намерении совершить теракт. 23 августа вертолёты ВС России нанесли очередной массированный ракетно-бомбовый удар по лесному массиву в районе села Яндаре Назрановского района Ингушетии, где накануне неизвестные совершили нападение на военную колонну, опять-таки исключительно по подозрению, что там могут укрываться бандиты.
К сожалению, таковы суровые правила борьбы с терроризмом, когда промедление в ликвидации террористов грозит десятками, а то и сотнями смертей мирных жителей. Но, ведь по логике печально известной резолюции СБ ООН №1973, превентивные авиаудары российской авиации можно запросто интерпретировать, как "неоправданно жестокое применении силы против мирного населения", - так, как это было в отношении Ливии, когда был нанесён авиаудар по захваченным мятежниками складам с вооружением! Тем более, что кавказские террористы, в отличие от ливийских "мирных жителей", интересы которых с молчаливого согласия России защищает резолюция СБ ООН №1973, на джипах с крупнокалиберными пулемётами и безоткатными орудиями по Кавказу не разъезжают, - для них пока (!) и гранатомёт за счастье.
Именно "пока", поскольку, если МИД исходит "из того, что заключенные ранее Российской Федерацией и Ливией договоры и другие взаимные обязательства сторон продолжают действовать в отношениях между двумя государствами и будут добросовестно выполняться", то это означает и "добросовестное" продолжение поставок вооружения, в данной ситуации, непосредственно представителям "Аль-Каиды"?! И у кого, кроме российского МИДа, есть сомнения в том, что российское вооружение, поставленное в Ливию "Аль-Каиде", вернётся обратно в Россию - только уже на Кавказ!? Особенно российские переносные зенитно-ракетные комплексы, которых сейчас так не хватает кавказским террористам, чтобы сбивать российские самолёты и вертолёты во время упомянутых авиаударов!
Не говоря уже о том, что признание "в качестве действующей власти" представителей "Аль-Каиды" является сильнейшим моральным стимулом и пропагандистским фактором для кавказских сепаратистов. И что с того, что "Имарат Кавказ" ("Кавказский Эмират") был признан решением ВС РФ от 8 февраля 2010 года террористической организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ? Ведь аналогичное решение ВС РФ в отношении "Аль-Каиды" не помешало той же России признать её представителей "в качестве действующей власти"! Так что и у "Имарата Кавказа" в свете прецедента с признанием ливийского ПНС "в качестве действующей власти" появляются неплохие перспективы узаконить своё существование.
А если его признают таковой на Кавказе какие-нибудь Катар или Саудовская Аравия, то это для них будет вполне законным основанием направить на Кавказ (так же, как в Ливию!) свой спецназ, не говоря уже о наёмниках, коих и так уже немало побывало на Кавказе в рядах террористов. И какие аргументы против такой "помощи" будут у МИДовских чиновников, если против действий иностранного спецназа в Ливии у них нет ни малейших возражений, что хорошо видно из данного заявления, где об этом нет даже упоминания?
Ещё более цинично звучит в заявлении формулировка о "происходящих в Ливии процессах"!? То есть для чиновников российского МИДа шестимесячная агрессия стран НАТО и примкнувших к ним арабских сателлитов, в результате которой количество погибших мирных жителей уже приближается к 50 тысячам, - всего лишь некий "процесс"!? А как же "международное право", если о таковом после агрессии НАТО под "крышей" СБ ООН против Ливии вообще можно говорить, ведь Россия является одним из учредителей ООН и постоянным членом Совета Безопасности с правом вето? И соответственно, всё, что делается от имени ООН и его СБ самым непосредственным образом отражается на международном авторитете России.
Поэтому, когда во время заседания министров иностранных дел Боливарианского альянса (ALBA) в Каракасе заместитель министра иностранных дел Эквадора Кинто Лукас заявил, что "ООН превратилась в мировую диктатуру, диктатуру Совета Безопасности", а происходящее в Ливии является "новой формой колониализма", представляя собой "ясное доказательство существования глобальной корпоративной империи, объединяющей страны, транснациональные корпорации и крупные СМИ с целью подчинения той или иной страны для последующего захвата ее природных ресурсов", то эти слова самым непосредственным образом относятся и к России, которая сначала не предотвратила эту агрессию, не использовав своё право вето при голосовании в СБ ООН, а теперь унижается перед марионетками из ПНС, заверяя их в том, что российские обязательства "будут добросовестно выполняться"!?
По итогам заседания министры приняли резолюцию, в которой, в частности, указали: "Члены ALBA настаивают на проверке ситуации в Ливии, обоснованности агрессии НАТО и предлагают международному сообществу ряд мирных инициатив, которые дополняют предложения других блоков, таких, как Африканский союз". Если учесть, что в ALBA входят такие традиционные союзники России, как Венесуэла, Куба, Никарагуа, Эквадор, Боливия, а сам альянс создан в 2004 году по инициативе Фиделя Кастро и Уго Чавеса, то Россия поставлена перед серьёзным выбором, - либо поддержать данную резолюцию, но для этого необходимо назвать "происходящие в Ливии процессы" своими именами, либо и дальше молча соглашаться с правом Запада на агрессию в отношении любой страны и потерять доверие и уважение даже со стороны ближайших союзников.
Нелишним будет напомнить, что в 2008 году Венесуэла и Никарагуа сразу и однозначно не только встали на сторону России в её вооружённом конфликте с Грузией, поддерживаемой Западом, но даже признали независимость Абхазии и Южной Осетии. Ливия тоже не осталась в стороне и Саейф-уль-Ислам Каддафи тогда заявил: "Ливия всегда поддерживала Россию, между нашими странами прекрасные отношения... Россия - наш стратегический партнер, и по близости наших отношений мы не можем сравнить ее ни с какой другой страной. Мы поддержим Россию в любом случае". Запад не прощает подобных выступлений, и Ливия уже поплатилась за свою независимую позицию кровавой агрессией. Увы, но Россия в аналогичной ситуации своего "стратегического партнёра" предала, а теперь, вне зависимости от того, хочется это признавать кремлёвскому руководству или нет, остальные "стратегические партнёры" России, включая членов ALBA, вполне обоснованно полагают, что в случае агрессии Запада против них Россия также промолчит, какой бы чудовищной не оказалась эта агрессия.
В настоящее время в рамках "происходящих в Ливии процессов" НАТОвская авиация цинично и планомерно стирает с лица земли города Сирт и Бани-Валид. Гибнут взрослые и дети, в больницах не хватает лекарств, в первую очередь, обезболивающих и антибиотиков, операции, в том числе, раненым и искалеченным детям, врачам приходится делать без анестезии. Кружащие над городами НАТОвские беспилотники в постоянном режиме координируют нанесение ударов по всему, что движется, в том числе по спасателям, пытающимся оказать помощь оказавшимся под завалами, поэтому большинство гибнет в руинах в страшных мучениях от удушья и отсутствия воды, так и не дождавшись спасения. Надо сказать, что у англо-саксонских крестоносцев имеется опыт в организации подобного уничтожения мирных городов, - 13-14 февраля 1945 года англо-американской авиацией был практически полностью уничтожен переполненный беженцами Дрезден, причём авиаудары специально наносились с периодичностью, не позволяющей организовать спасательные работы. За два дня было убито около 250 тысяч мирных жителей, стариков, женщин, детей, вся "вина" которых была лишь в том, что они были немцами. После войны, когда развалины были убраны, на месте города осталась ровная площадка со следами зданий и улиц. Но "цивилизованная Европа", во имя "евроатлантической солидарности", о таких преступлениях предпочитает молчать, предпочитая говорить о неких "преступлениях советского тоталитаризма".
Об агрессии против Ливии уже открыто говорят даже её самые непосредственные организаторы, так, премьер-министр Италии Сильвио Берлускони 9 сентября на съезде своей партии в Риме сказал молодёжному активу по поводу событий в Ливии, что "это не было народное восстание, как в других странах Северной Африки, где подул ветер свободы. Могущественные люди решили убрать Каддафи и начать новую эру. Но это не было народное восстание, поскольку Каддафи был любим своим народом, и я видел это, когда был в Ливии". Бывший конгрессмен Соединенных Штатов Уолтер Фаунтрой, вернувшийся в конце августа из Ливии, где он стал непосредственным свидетелем штурма Триполи, заявил, что видел французских и датских солдат, обезглавливавших, калечащих и убивавших ливийцев и мятежников, чтобы показать им, кто главный. При этом, он, так же, как и Берлускони, особо подчеркнул, что "вопреки сообщениям прессы, судя по тому, что я слышал и видел, больше 90% ливийцев любят Каддафи" (http://afro.com/sections/news/national/story.htm?storyid=72369).
В связи с этим вызывает недоумение упоминание в заявлении того факта, что Россия "поддерживает дипломатические отношения с Ливией с 4 сентября 1955 года и никогда не прерывала их вне зависимости от того, какое правительство находилось у власти в Триполи", что может свидетельствовать либо о примитивном незнании чиновниками МИДа истории не только Ливии, но и своей собственной, либо о такой же примитивной попытке, что называется, навести тень на плетень. Во-первых, если МИДовские чиновники этого не знают, то за время существования России как независимого государства власть в Триполи ни разу не менялась. Во-вторых, даже если расценивать эту формулировку, как намёк на свержение короля Идриса в 1969 году группой офицеров под руководством Каддафи, так они свергали Идриса без малейшей помощи иностранных войск и, соответственно, это было внутренним делом самого государства и его народа. А сегодня свержением лояльного Каддафи правительства занимаются вооружённые силы блока НАТО, его сателлиты из ряда арабских стран и попросту иностранные наёмники, а это действительно означает агрессию против суверенного государства, что автоматически делает ПНС, который, кстати, никто не выбирал и состав которого, за исключением буквально десятка человек, вообще никто не знает, - не более, чем группой назначенных агрессорами марионеток.
Постоянный представитель России при НАТО Д. Рогозин ещё в марте с.г. заявлял, что "проведение наземной операции будет квалифицировано как оккупация Ливии". Но ведь в настоящее время имеются десятки неопровержимых фактов участия в боевых действиях против правительственных войск на территории Ливии подразделений стран-членов НАТО, Катара, ОАЭ и Иордании, не говоря уже о тысячах наёмников из других стран, доставленных в Ливию транспортными средствами того же НАТО, а где же "квалификация оккупации" со стороны России или это тоже всего лишь не заслуживающий детализации общий "процесс"!?
С учётом того, что 19-20 сентября в Нью-Йорке состоится очередная Генеральная ассамблея ООН, где, согласно программе заседаний, должна рассмотреть ряд вопросов, связанных с борьбой с неинфекционными заболеваниями (http://www.un.org/ru/ga/ncdmeeting2011/programme.shtml), но на которой ряд государств Африки и Латинской Америки намерены заострить внимание мирового сообщества на агрессии против Ливии, НАТОвские "миротворцы", уже не надеясь к этому времени убить Каддафи и сломить сопротивление ливийского народа, готовят новую чудовищную провокацию. Они намерены переодеть свой спецназ и наёмников в форму ливийской армии, вооружить их советским оружием и организовать нападения этих лже-каддафистов на небольшие ливийские деревни, чтобы устроить жесточайшую резню мирного населения, а потом, в аккурат к открытию Генеральной ассамблеи ООН выложить видеоматериалы "зверств каддафистов" в отношении мирного населения.
Для того, чтобы пополнить необходимые для провокации запасы советского вооружения ливийский самолёт Ил-76 12 сентября прибыл из Бенгази на военный аэродром молдавского города Маркулешты, где был загружен и улетел обратно в Ливию. По информации пресс-службы министерства обороны Молдавии: "Этот самолет приземлился по официальному разрешению молдавских властей и согласно подписанному контракту между министерством обороны Молдовы и латышской компанией с офисом в городе Рига. По этому контракту самолет 13 сентября будет загружен партией имущества национальной армии Молдовы с истекшим сроком годности. Контракт является совершенно легальным". Безусловно, таким же "легальным", как и поставки вооружения ливийским мятежникам Францией, Великобританией и Польшей, вопреки резолюции СБ ООН, либо участие в наземной операции спецназа НАТО и ряда арабских государств.
Но российское дипломатическое ведомство и по этому поводу хранит, увы, не гордое, а совершенно подобострастное, если не сказать жертвенное молчание, очевидно готовясь принять за истину в последней инстанции очередную ложь своих западных "партнёров", несмотря на то, что в 2008 году Россия уже пережила абсолютно аналогичную дезинформационную атаку от тех же "партнёров"! Во всяком случае, даже на официальное признание правительствами Франции, Великобритании и Польши поставок вооружения ливийским мятежникам российский МИД до сих пор никак не отреагировал. На этом фоне как-то странно выглядит заявление Медведева в Улан-Удэ о том, что, дескать, "мы смотрим за развитием событий. Мы исходим из того, что должны неукоснительно исполняться две известные резолюции Совета безопасности ООН, я имею в виду резолюции 1970 и 1973". И ни слова о реакции России на официально признанные грубейшие нарушения этих резолюций целым рядом стран, что ставит Россию, как постоянного члена СБ ООН, в совершенно двусмысленное положение!
Увы, но на предстоящей Генеральной ассамблее ООН России придётся-таки прервать своё "молчание ягнят" и определиться с позицией по поводу агрессии стран НАТО против Ливии и развязанного там геноцида сторонников Каддафи, а по сути - народа Ливии, учитывая заявления Берлускони и Фаунтроя о массовой поддержке Каддафи, поскольку в противном случае Россия окончательно потеряет своё политическое лицо даже в глазах своих ближайших, пока ещё, союзников.
Источник: ИА REGNUM