Аналитика

Продажи электрокаров (гибридных и на батареях) выросли в 100 раз за 10 лет! В 2011 реализовывали около 60 тыс машин в год по всему миру, а на начало 2022 уже 6.6 млн. Относительно 2020 продажи увеличились в 2.2 раза, а за 5 лет в 8 раз по данным IEA.

В денежном выражении объем рынка оценивается в 411 млрд долл на 2021 и около 550-600 млрд в 2020. Учитывая планы ведущих автоконцернов по отказу от ДВС, к 2026-2027 (через 5 лет) рынок электрокаров в денежном выражении может вырасти минимум в три раза.

к1

На текущий момент каждый десятый проданный автомобиль в мире – электрокар, два года назад таких было 4.1%, в 2017 – 1.35%, а в 2012 – лишь 0.17%. Темпы внедрения электрических технологий в автопроме настолько значительные, что к 2027-2028 годам ожидается, что каждый четвертый новый зарегистрированный автомобиль будет электрическим.

США не являются самым крупным регионом сбыта электрокаров. Вот с США все началось, а заканчивается Китаем )) 10 лет назад в США продавалось свыше 40% от всех проданных электрокаров в мире, в 2021 уже 10%, в 2022 – 8%. Доля США упала в два раза с 2019.

Причина? Агрессивная экспансия Китая. 10 лет назад в Китае продавалась 8.5% от всех проданных авто в мире, а сейчас каждый второй проданный электрокар реализуется в Китае. С 2016 года Китай перехватил импульс и удерживает лидерство.

Вторым по значимости рынком является Европа, преимущественно Западная Европа на 90% в структуре продаж, где реализуется около 2.3 млн электрокаров в год.

Вероятно, данная тенденция необратима вне зависимости от экономической целесообразности, т.к. мотивом во многом являются политическая ориентация.

Стоимость литий-ионных аккумуляторов в расчете на 1 киловатт-час упала почти в 8 раз за 10 лет с 917 долл до 115 долл (по расчетам Bloomberg), как основной фактор под экспансию электрокаров. В структуре стоимости электрических авто батарея занимает самую высокую долю.

В 2021 году Китай имел абсолютное лидерство по производству литий-ионных аккумуляторов формируя почти 80% от мирового производства, на втором месте США – 6.2%, далее Венгрия - 4%, Польша – 3.1%, Корея – 2.5%, Япония – 2.4% и Германия – 1.6%. К 2025 году ожидается значительный рост Германии до 11% мирового производства по мере внедрения крупнейших в Европе заводов по производству батареек.

к2
В денежном выражении рынок литий-ионных батареек вырос в 10 раз с 2012 – экспоненциальный рост с 5 млрд до 53 млрд долл к 2022, к 2027 ожидается удвоение рынка. Удешевление производства было обусловлено приходов в этот сегмент десятков миллиардов долларов накопленных инвестиций за 10 лет от ведущих автопроизводителей и государства.

Один только рынок электрокаров без учета всех других потребителей батареек сжирает около 500 гигаватт-час емкости в 2022 и ожидается рост до 1100-1200 гигаватт-час к 2027 против 50 гигаватт-час в 2016-2017.

Эй, борцы за экологию – ничто так не разрушает экологию, как неправильная утилизация астрономических емкостей батарей, которые выросли в десятки раз за последние годы.

Мир превращается в одну большую литий-ионную батарейку! )

Источник: spydell.livejournal.com

Ценник на электроэнергию для жителей США подскочил в среднем на 47% за год, а кое-​где и на 70%

Жители США (домохозяйства) платят теперь за электроэнергию в среднем на 47.3% больше чем год назад, при этом в отдельных штатах типа Техаса годовой рост цен составил 70%. 

Ценник за киловатт-​час варьируется от штата к штату и достиг:

- в среднем по США 16.6 центов за киловатт-​час

- в отдельных городах типа Сан-​Франциско 31.1 центам за киловатт-​час 

Понятно, что этот рост цен закладывается не только счета за оплату самой электроэнергии, но и в товары, и услуги, при производстве которых электроэнергия использовалась. 

Источник: aftershock.news

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.09: 4 000 руб.
Поддержали проект: 10 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также