Аналитика

Есть масса вещей, которые еще 100 лет назад были общедоступными, а ныне перешли в разряд роскошных.

Мебель из натурального дерева. Помню тетушкин кухонный шкаф - циклопическое сооружение с витыми колонками, цветными стеклами в дверцах, множеством ящичков.. Бабушкин комод из дуба. В нижнем ящике было удобно прятаться))

Натуральная еда - мясо, которое не скукоживается до половины при жарке, молоко со слоем сливок, скисающее в плотную простоквашу..

В человеческих отношениях, похоже, происходит то же самое. Есть вещи, которые не поддаются автоматизации и цифровизации. Стирать может автомат. А вот выстраивать отношения в семье, терпеливо и бережно, приходится самому. Это касается и богатых, и бедных, и технарей, и гуманитариев.

Не придумали кнопки на аппарате, которую нажал - и отношения между людьми сохранились, как мясо в морозильнике))Все по старинке. Но традиции воспитания в осознании своего долга перед семьей, ответственности за рожденных детей утеряны, растоптаны, считаются архаикой.

Можно не уметь стирать - есть машина.

Можно не уметь готовить - есть мультикомбайн и доставка.

Можно даже вынашивание ребенка отдать на аутсорсинг..

А вот строить семью приходится самим. Не автоматизирован процесс, хоть ты тресни.. И перспектив облегчения процесса - никаких. Можно только сделать умное лицо и заявить, что "мне и так хорошо, без семьи и детей". Вот только понятно, как минимум, самому(ой), что это всего лишь признание в бессилии, неспособности построить семью. Нечем любить, нет сил проявить понимание...нет терпения не выкопать картошку, посаженную неделю назад))

Всегда улыбаюсь, когда женщины говорят: "Я замуж выхожу, чтобы жить лучше, хуже и сама смогу"

Так и хочется сказать: "Замужем не лучше и не хуже, чем одной. Просто все - ДРУГОЕ." Семья - это ПРОРАСТАНИЕ в другого человека. "Отлепится от отца и матери и будет едина плоть" - как раз об этом.

Любит, не любит... Вы воздух любите? Вы просто без него жить не сможете.

"Первая эта их ссора произошла оттого, что Левин поехал на новый хутор и пробыл полчаса долее, потому что хотел проехать ближнею дорогой и заблудился. Он ехал домой, только думая о ней, о ее любви, о своем счастье, и чем ближе подъезжал, тем больше разгоралась в нем нежность к ней. Он вбежал в комнату с тем же чувством и еще сильнейшим, чем то, с каким он приехал к Щербацким делать предложение. И вдруг его встретило мрачное, никогда не виданное им в ней выражение. Он хотел поцеловать ее, она оттолкнула его.
— Что ты?
— Тебе весело... — начала она, желая быть спокойно-​ядовитой.
Но только что она открыла рот, как слова упреков бессмысленной ревности, всего, что мучало ее в эти полчаса, которые она неподвижно провела, сидя на окне, вырвались у ней.

Тут только в первый раз он ясно понял то, чего он не понимал, когда после венца повел ее из церкви. Он понял, что она не только близка ему, но что он теперь не знает, где кончается она и начинается он. Он понял это по тому мучительному чувству раздвоения, которое он испытывал в эту минуту. Он оскорбился в первую минуту, но в ту же секунду он почувствовал, что он не может быть оскорблен ею, что она была он сам. Он испытывал в первую минуту чувство, подобное тому, какое испытывает человек, когда, получив вдруг сильный удар сзади, с досадой и желанием мести оборачивается, чтобы найти виновного, и убеждается, что это он сам нечаянно ударил себя, что сердиться не на кого и надо перенести и утишить боль.
Никогда он с такою силой после уже не чувствовал этого, но в этот первый раз он долго не мог опомниться. Естественное чувство требовало от него оправдаться, доказать ей вину ее; но доказать ей вину значило еще более раздражить ее и сделать больше тот разрыв, который был причиною всего горя. Одно привычное чувство влекло его к тому, чтобы снять с себя и на нее перенести вину; другое чувство, более сильное, влекло к тому, чтобы скорее, как можно скорее, не давая увеличиться происшедшему разрыву, загладить его. Оставаться с таким несправедливым обвинением было мучительно, но, оправдавшись, сделать ей больно было еще хуже. Как человек, в полусне томящийся болью, он хотел оторвать, отбросить от себя больное место и, опомнившись, чувствовал, что больное место — он сам. Надо было стараться только помочь больному месту перетерпеть, и он постарался это сделать.
Они помирились. Она, сознав свою вину, но не высказав ее, стала нежнее к нему, и они испытали новое, удвоенное счастье любви. Но это не помешало тому, чтобы столкновения эти не повторялись и даже особенно часто, по самым неожиданным и ничтожным поводам. Столкновения эти происходили часто и оттого, что они не знали еще, что друг для друга важно, и оттого, что все это первое время они оба часто бывали в дурном расположении духа. Когда один был в хорошем, а другой в дурном, то мир не нарушался, но когда оба случались в дурном расположении, то столкновения происходили из таких непонятных по ничтожности причин, что они потом никак не могли вспомнить, о чем они ссорились. Правда, когда они оба были в хорошем расположении духа, радость жизни их удвоялась. Но все-​таки это первое время было тяжелое для них время.
Во все это первое время особенно живо чувствовалась натянутость, как бы подергиванье в ту и другую сторону той цепи, которою они были связаны. Вообще тот медовый месяц, то есть месяц после свадьбы, от которого, по преданию, ждал Левин столь многого, был не только не медовым, но остался в воспоминании их обоих самым тяжелым и унизительным временем их жизни. Они оба одинаково старались в последующей жизни вычеркнуть из своей памяти все уродливые, постыдные обстоятельства этого нездорового времени, когда оба они редко бывали в нормальном настроении духа, редко бывали сами собою.

Длинная цитата, но Лев Толстой того стоит..

И с ТГ - канала:

«Нашёл эту статью в The Atlantic двухлетней давности. И на самом деле в ней говорится,,, как плохо людям от того, что рушится привычная семья.

Старую добрую» семью сейчас может себе позволить высший средний класс и далее вверх по богатству. А бедняки мучаются в разрушенных семьях. И это всё уже не только признак Америки, но и всех урбанизированных стран, в том числе и в России.

Несколько цитат из этой статьи.
- В 1970 году семейные структуры богатых и бедных не сильно различались. Теперь между ними пропасть. Сейчас 85% детей, рождённых в семьях, принадлежащих к верхнему среднему классу, живут с обоими биологическими родителями. Среди семей рабочего класса в полной семье проживали только 30%.
- Согласно отчёту Национального центра статистики здравоохранения, женщины с высшим образованием в возрасте от 22 до 44 лет имеют 78-​процентную вероятность того, что их первый брак продлится не менее 20 лет. У женщин того же возраста с дипломом об окончании средней школы или ниже шанс только около 40%.
- Среди американцев в возрасте от 18 до 55 лет только 26% бедных и 39% рабочего класса в настоящее время состоят в браке.

- Людям, выросшим в неблагополучных семьях, сложнее получить образование, необходимое для успешной карьеры. Людям, не имеющим успешной карьеры, сложно строить стабильные семьи из-за финансовых проблем и других факторов стресса. Дети в этих семьях становятся более изолированными и более травмированными.
- В среднем дети родителей-​одиночек или не состоящих в браке родителей имеют худшие показатели физического и психического здоровья, меньшие успехи в учёбе, больше поведенческих проблем и более высокий уровень прогулов, чем у детей, живущих со своими двумя женатыми биологическими родителями.
- Согласно работе Ричарда В. Ривза, содиректора Центра по проблемам детей и семьи при Брукингском институте, если вы родились в бедности, но выросли в семье своих женатых родителей, у вас есть 80-​процентные шансы выбраться из бедности. Если вы родились в бедности и выросли в семье незамужней матери, у вас есть лишь 50-​процентный шанс преодолеть бедность.

- 12% американских детей жили по крайней мере в трёх «родительских отношениях» до того, как им исполнилось 15 лет. Моменты перехода, когда старый партнёр матери уезжает или её новый партнер приезжает, являются самыми тяжелыми психологическими моментами для детей.
- Сегодня многие американские мужчины проводят первые 20 лет своей жизни без отца, а следующие 15 лет - без супруга. Кей Хаймовиц из Манхэттенского института большую часть своей карьеры посвятила изучению краха семей, и приводит свидетельства, показывающие, что неженатые мужчины менее здоровы, а злоупотребление алкоголем и наркотиками является для них обычным явлением. Они зарабатывают меньше и умирают раньше, чем женатые мужчины.
https://www.theatlantic.com/magazine/archive/2020/03/the-​nuclear-family-was-a-mistake/605536/"

Я бы не стала так явно проводить границу благополучия семейной атмосферы по экономическому признаку. Это штатовская версия. По моему, тут бОльшее значение имеет семейная или религиозная традиция, а это мало зависит от бедности или богатства.

Бессемейность - это не свобода, это беспризорность)))

 

Источник: aftershock.news

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 15.04: 5 852 руб.
Поддержали проект: 14 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также