Человек рождается, чтобы умереть — таково в сухом остатке главное содержание атеизма как такового, любого безбожия и неверия в жизнь после смерти. Поражает не то, что какие-то люди пришли к такому выводу (человеческий мозг горазд ещё не на такое), а то, как они с этим живут. И ещё больше поражает то, как они при этом ещё пытаются быть оптимистами с позитивным мышлением. Откуда их вообще способность к жизни, если любой человек должен прийти в шок от такого вывода — к чему вся эта жизнь, если я вскоре исчезну, а моё тело сгниёт?
Если человек после смерти становится ничем, то зачем все усилия заботы, радости и достижения? Атеисты считают, что этот извечно мучающий человека вопрос породил его запрос на религию, и так «придумали» богов. Допустим, но как живёт с этим вопросом человек, который «убил» в себе веру в Бога? Это же существование один на один с бессмысленной тьмой и пустотой.
Самые порядочные из них говорят, что живут ради детей и потомков. Это звучит красиво, но вряд ли до конца честно. Ведь раз смерть есть полный конец всего тебя, то какое тебе дело до кого-то после тебя, если ты даже не увидишь, не узнаешь, не почувствуешь плоды твоей жизни? А если твои дети тоже атеисты, то ты для них будешь всего лишь тленом, в лучшем случае родным лицом с фотокарточек. Человек, не верящий в Бога, но живущий ради своих детей, пусть это прозвучит резко, мало чем отличается от животного, которые тоже в основном берегут своё потомство.
Атеистический позитивизм даже учит быть добропорядочным, нравственным и творить добро, но опять же, зачем всё это им, непонятно. К чему быть добрым и нравственным, если завтра тебя не станет вообще и не воздастся по заслугам? Опять же — беспокойство за память среди потомков? Но если человек творил зло и благодаря этому нажил состояние, то его потомки вполне себе вспомнят его добрым словом. Разве это может быть фундаментом нравственного поведения? Нет, конечно.
Достоевский вывел закономерный итог, к которому непременно должен прийти каждый атеист, устами своих персонажей: «если нет бессмертия, позволено всё». С поправкой к сегодняшним реалиям — позволено всё, что не запрещено дырявым законом при помощи хорошего адвоката.
Однако далеко не все атеисты, отрицая Бога и бессмертие, не идут во все тяжкие из-за страха перед законом. Более того, среди них немало людей не просто порядочных, но творящих добро, помогающих ближним и, по сути, поступающих по-христиански. Всё потому, что в них — пусть они поморщатся от этих слов — всё же продолжает сохраняться частичка «образа и подобия» Бога, которого они не признают.
Однако всё же, думаю, что не ошибусь, если предположу, что их оптимизм и позитивное мышление — лишь искусственная маска для окружающих, прикрытие жуткого экзистенциального страха. В моменты одиночества, когда по-настоящему один на один сам собой, они чувствуют этот холодный пот страха, когда осознание бессмысленности бытия пожирает человека и разрывает изнутри. Большинство самоубийств, если бы мы могли увидеть душу этих людей, как раз от этого крайнего отчаяния, неспособности выдержать кошмар космического одиночества и конца бытия. Чтобы избежать суицидальных позывов и забить страх внешними раздражителями, многие прибегают к деловой активности, шумным развлечениям, извращениям.
Но что, если даже нет этого страха? Тогда уже нет ни человека, ни души. Осталась одна оболочка. Вот когда уже ничего не поможет.
Источник: russkiy-malchik.livejournal.com